Не смотря на то, что ответ выше почти исчерпывающе изложил суть топика, позволю себе не согласиться в деталях и добавить кое-что от себя.
Вопрос звучал "почему образ получился гениальным"?
Касательно феноменальной игры Леджера все по делу.
/// "Режиссер Кристофер Нолан предлагал Леджеру сняться в своей картине "Бэтмен. Начало" - в главной роли. Но австралиец отказался, аргументировав свой выбор тем, что супергерои его не интересуют. Нолан не отступился: он выслал актеру сценарий своего следующего фильма - "Темного рыцаря". Хит согласился сыграть злодея, однако поставил условие: его Джокер не должен быть похожим на Джокера, блестяще сыгранного Джеком Николсоном в "Бэтмене" 1989 года. Нолан предоставил Леджеру полную свободу действий: позволил с нуля создать образ Джокера и даже внести, при необходимости, изменения в сценарий. И не прогадал."///
Образ джокера вышел совершенно оригинальным - начиная с внешности ( которую создал известный голливудский гример Джон Кальоне-младший) заканчивая мотивацией (ну или внутренней философией).
Нолан славится тем, что в его сценариях крайне редко можно встретить провисание "мотивации" персонажей, идеи для кинопроизводства черпаются из классической литературы.
Предыдущие воплощения Джокера редко обращались к философским размышлениям. Реплики от того были не менее интересными, но состояли в основном из шуток и подтруниванием над Темным рыцарем и их непростым отношениям.
В данном же воплощении, джокер не принц-клоун криминального мира, а анархист-философ. Его прошлое загадочно (никаких Красных Колпаков на «Эйс Кемикалс»), а цели загадочны. По началу действительно кажется, что все что нужно Джокеру - террор города. Но как только противостояние Бэтмана и Джокера набирает обороты, становится понятно, что это в первую очередь - противостояние сил порядка и хаоса в масштабе города (и это очень забавно, ведь Джокера в этой вселенной создал не Бэтман, город как будто сам породил чудовище).
Предыдущие реинкарнации Джокера старались захватить друзей/знакомых/любовниц Брюса Уейна и заставить его нарушить свой кодекс. Нолоновский Джокер пытается заставить весь город играть в ту же самую смертельную игру с принципами и моралью. Он как бы является катализатором внутренних принципов и установок у всех в Готем-сити. Вспомнить тот же монолог "-Не успеваешь насладиться, получить удовольствие. И ещё, в этот, самый последний, момент раскрывается истинная сущность человека. Так что в каком-то смысле я знал твоих друзей намного лучше, чем ты. Хочешь знать, кто из них был трусом? "
По сути, главной причиной гениальности нового образа является оригинальная трактовка (это я и попытался изложить) всем известного и любимого злодея вместе с отличной режиссурой и феноменальной актерской игрой.
Лето в трейлере мне показался больше похожим на Мэрилина Мэнсона, чем на Джокера))