Электропоезд- энерционный транспорт. После отхода от платформы ЭП разгоняется до 60-70 км/ч. После разгона эл.моторы отключаются и ЭП продолжает движение по инерции. Каждый вагон весит примерно 50 тонн. В составе 7-8 вагонов. В итоге 350-400 тонн. При разгоне тратится уйма электроэнергии. А т.к. инерция у такой массы огромная, то пробег до полной остановки большой. Т.е. после отхода от платформы ЭП набирает скорость, поддерживает её кратковременными включениями эл.двигателей и начиная от середины перегона ЭД больше не включаются. К ближайшей стрелке у платформы скорость ЭП ~20км/ч. Как правило, этой скорости хватает для подхода к платформе и остановки. Если не хватает, то включают ЭД. Такой тип движения необходим для экономии электрического тока при движении по перегону.
Сам замечал, что поезд, для которого станция конечная прибывает на нее медленнее, чем проходящий. И дело не в стрелках. У меня 2 варианта ответа на этот вопрос. Либо спереди горит выходной красный и поезд не может проследовать этот блок-участок выше 20 км/ч. Либо это сделано специально, чтобы люди, приготовившиеся выходить из поезда, не упали и не переломали кости, идя на выход
Как правило из-за стрелок, которых множество на подъезде к крупным вокзалам. При съезде с основного пути на стрелку скорость как правило ограничена 30-40 км/ч. При проходе серии стрелок скорость снижается еще больше. Плюс различные семафоры, так как пути не всегда свободны.