Иаков правильно говорит: "Бог не искушается злом", те Он абсолютно благ. Поэтому от Него не может исходить искушение- греховный соблазн. Но Он всемогущ. Он мог бы "избавить нас от искушения"- о чём Христос учил молиться в молитве "Отче наш". Но Он ДОПУСКАЕТ искушения. ЭТИМ Он испытывает силу противостояния греху. Об этом и предыдущий стих Иакова. 1:12 "Блажен человек, который переносит искушение, потому что быв ИСПЫТАН, он получит венец жизни". Венец- это в христианстве значит "обожение".
Иаков и начинает своё послание с парадоксального призыва: С ВЕЛИКОЙ радостью принимайте, братия, искушения" (1:2)
А зачем нам эти испытания космонавтов?- Ответ очень сложный, связанный со свободой воли человека. Я отвечаю так: люди - носители духовности в материи. Начаток духоматерии, Царства Божьего. На это Иаков намекает в 1:18 "Родил Он нас некоторым НАЧАТКОМ Его созданий". Мы наполовину животные (биос), наполовину духовные (зои). Мы- мост между материальным и духовным мирами. Какая из этих энергий в нас преобладает?- Мы определяем своей волей. Поворачивая свою волю в сторону от животного, мы приближаемся к духовному. И тем приближаем материю к духоматерии, которую творит Бог. Да, это очень трудная миссия. Но увы, мы люди. Таков наш удел. Пчёлам предназначено делать мёд, а людям- сотворить духовность.