Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гражданская авиация перестала прогрессировать (с точки зрения скорости полета)? Возможны ли прорывы в ближайшем будущем?

ТехнологииАвиация
Василий Леонов
  · 3,6 K

Гражданская авиация - это бизнес, а бизнес ищет максимальную прибыль.

И так получается, что максимальная прибыль, как бы забавно это не звучало, лежит в районе 850 км/ч путевой скорости )

Мы живём в определённых физических законах. Авиация вынуждена считаться со скоростью звука в атмосфере, при приближении к которой дозвуковая физика полёта себя изживает, а сверхзвуковая - в несколько раз дороже. Как выяснилось при тридцатилетней эксплуатации Конкорда (в СССР это поняли сразу), пассажир за такую роскошь платить не готов. Он предпочитает посидеть в самолёте на несколько часов подольше, но заплатить посильную ему сумму за билет. Поэтому от массовой сверхзвуковой авиации отказались.

Да и в дозвуковой выяснили, что оптимальная граница цена/скорость лежит в выше озвученном районе скоростей.

В обозримом будущем альтернативного решения не проглядывается.

Она не перестала прогрессировать, просто прогресс ее не лежит в области скорости. Например очень существенно прогрессирует экономичность полетов. Современый самолет, например один из лидеров в этой области, Airbus A321 потребляет 18,5 грамм авиакеросина на пассажира на километр полета. Для сравнения - у Ту-154M удельный расход топлива составлял 27,5 грамм, а у Ту-144 -... Читать далее
1 эксперт согласен
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 11 авг 2015
Гражданская авиация в смысле скорости полета не использует даже уже имеющиеся разработки. Раньше было быстрее, но катастрофа с самолетом Конкорд в 2000 г. надолго убила сверхзвуковую гражданскую авиацию (другая модель сверхзвукового самолета, советский Ту-144, была снята с полетов намного раньше). Впрочем, как раз сейчас обещают, что вот-вот выпустят новый сверхзвуковой... Читать далее