Начну с конца. Президент летает на Ил-96, потому что он президент страны, которая, типа, имеет свой авиапром и отечественный самолёт для президента - вопрос престижа. Проблема в том, что в СССР и после него ничего лучше Ил-96 сделать не смогли.
Беда Ил-96 (как и всего советского/российского авиапрома) - двигатели. И если планер в СССР делать худо-бедно научились, то ПС-90А - это ужас и кошмар. А ведь это вершина инженерной мысли и всё остальное ещё хуже.
И когда в 90-х в страну хлынули Боинги и Эрбасы, Ил-96 не выдержал конкуренции с ними. Два двигателя Боинга-777 создают тягу в полтора раза большую, чем четыре двигателя Ил-96. Боинг 777 берёт на борт 400 пассажиров в 2-хклассной компоновке или 300 в 3-хклассной, Ил-96 - максимум 300 в одноклассной, в двухклассной - меньше, а трёхклассная даже не предусматривалась. Боингов 777 выпустили больше 1500 штук, ИЛов - 30. Аэрофлотовские Илы постояли под забором в Шереметьево, потом их передали СЛО (президентскому отряду).
Далее, парк президентского отряда состоит не только из Ил-96, есть там и Ту-154, Ту-134, Ту-204, Як-40, Суперджет и даже парочка Эрбасов-319.
Ян, позвольте я Вас поправлю чутка.
Первый экземпляр (96000) был собран в Москве, в сборочном цехе КБ Ильюшина на Лениградском проспекте. И самый первый полёт этот самолёт совершил с аэродрома имени Фрунзе (Ходынского поля), что тоже в Москве, практически в центре. Позже на этот экземпляр поставили движки Pratt & Whitney и авионику Collins там же и катали по разным выставкам. Дальнейшего развития этот проект не получил, самолёт порезан.
Двигатели ПС-90А были выбраны изначально как самые мощные и экономичные гражданские двигатели, НК-86 даже не рассматривались, дальнемагистральный самолёт не может иметь расход 11 тонн в час как у Ил-86 и при этом взлетать, как шутили пилоты "потому что Земля круглая", а ничего другого как не было в конце 80-х годов прошлого века, так нет и сейчас.
Прямой конкурент - Boeing 777-200. Лучше Ил-96 практически по всем показателям. По некоторым - в разы.
Boeing 787 совершил первый полёт в 2009 году - через почти 20 лет после Ил-96. Не конкурент совсем.
Ничего Христенко не запрещал или его никто не послушал - в 2009 и позднее были собраны 7 самолётов.
В Шереметьево сгорел 96010 Аэрофлота, стоявший у забора.
На сегодняшний день Ил-96 собрано 30. Из них в Президенстком отряде - 10 (заказаны и собираются ещё 3), в Кубане - 3 самолёта, ещё 3 - порезаны, остальные стоят у заборов.
Максим, спасибо вам! Я почитал ваши ответы и решил выдать статус проверенного эксперта TheQuestion.
Нет ни одной катастрофы, самый надёжный, вы в своём уме? Как можно давать такую статистику если летает всего 2 самолёта, да и то президента! Их вылизывают и проверяют постоянно. Вы выпустите 2000 штук и полетают хотя бы лет 10-15. Вот тогда и говорите о надёжности!!!
Ну и где это интересно было сказано, что это САМЫЙ надёжный?
Куда вообще делись наши самолеты с пассажирских авиалиний?
Не выдержали конкуренции с буржуйскими самолётами и ушли сначала подпирать заборы, а потом и вовсе на металл были порезаны.
Автор не пишите, пожалуйста, такой бред, за всю историю эксплуатации ил96 не было ни одной аварии, а ил86 всего 4, а не летают они, потому что запрещены для полётов над зарубежными странами, так как, якобы, у двигателей повышенный уровень шума. Во времена Ельцина целенаправленно убивали нашу авиационную промышленность, и нашли формальную причину для запрета полётов. А так как ил96 дальнемагестральный самолёт, то использовался, в основном, для международных рейсов. Я летал и на 86 и на 96, по моему мнению, комфортнее чем на боинге или аэробус. Так что ничего схожего с конкуренцией здесь нет, саботаж при попустительстве купленных властей.
Ни какого саботажа. Просто самолет проиграл конкурентам по всем позициям.
А то, что президент на нем летает, так это не показатель. Ресурс двигателей ПС-90А для президентского отряда 1 тыс. лётных часов и в капремонт. Для других авиапредприятий 11 тыс.час. Но ПС-90 столько не работает. Обычно начинает гнать стружку-чихать и пукать после 3-х тысяч. Для справки стоимость капремонта 60 млн.руб.
Pratt&Whitney и CFM имеют ресурс 35 - 40 лётных часов.
Вы бы купили себе машину на которой каждый год нужно менять двигатель ? А если она российского производства ? Вы что, не патриот ?
Я летел на иле из Москвы в Лондон в начале 90-х-очень хорошо летели.
Всю свою жизнь пролетал на Ан-2, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Як-40, Як-42 , а также на Ми-2, Ми-6 и Ми-8 начиная с 1970 г. Больше всех на Ил-62 каждый год в отпуске от Владивостока до Москвы и обратно. Потом в 2010 году впервые попал на Аэро-бусе. Вроде всё в норме? Но в начале лета 2019 г во Владике был отказ вылета В-757(№ примерно?). Когда стал садиться на кресло, это сиденье почти сломано!!!! У многих пассажиров каждые экранчики не работали!!! В салоне видно, что все кресла протёртые!!! Оказалось, что этот самолёт купили из Китая дёшево, когда самолёт был уже использован на 90%!!! А когда полетел в Калининград, то там аэрбас или Боинг выглядел новым!!!??? Наверное из-за того, что на этом самолёте часто летают иностранцы!!!???
Всё гораздо проще, дёшево или дорого купили самолёт - не важно. Старых самолётов не бывает, бывают допущенные к лётной эксплуатации и недопущенные. То, что авиакомпания довела самолёт, точнее, его салон до того, что кресла неисправные и экранчики не работают - вины Боинга нет. Самолёт с боиговского конвейера сошел исправным. Отечественных самолётов с "убитым" салоном тоже хватает. Пройдёт самолёт очередную тяжёлую форму обслуживания (C- или D-check) и поставят новые кресла и экранчики починят.
Ну, не знаю по расходу на Ил-96, есть такой самолет Ту-22М3, на котором я пролетал всю свою летную жизнь, так вот профессионалы проймут о чем,я, круг,заход, посадка,- расход 2,5 т, взлет.занятие Нэш на форсаже( МФР),- 1 т - на км. высоты, в ГП на крейсерской скорости и высоте на крыле 30 - 9т/в час полета.... Вы хотите сказать, что Ил-96/300 жрет больше керосина, это ., я думаю не так, хотя Ил-96 я и не знаю......
Я специально для вас свой коммент из этого обсуждения процитирую:
>> Усреднённый часовой расход топлива у Ил-96 - 7800 кг/ч, у Б777 - 6100, у Б787 - 4800, у А330 - 5900, у А340 - 6400. При этом, коммерческая загрузка у них у всех кроме 787 выше чем у Ил-96. У 787 - незначительно ниже.
читаю ваши комментарии и вижу что каждый что-то не знает-первый борт 96007 Аэрофлот получил в декабре 1992г. Последний-шестой-96015 в ноябре 1995г. 96010 получили в мае 1994г. это самолет лидер он пролетал 20 лет и налетал 68000 часов. и так все шесть самолетов. Учитывая что авиа промышленность в это время лежала на боку и самолеты не дорабатывались происходило отставание от мировых технологий так-то это самолет наших отцов.
Не правильно аннализируете.Политика запада убрать конкурента,и именно в этом суть..
Глупость несусветная. Первый ИЛ 96 собрали на ММЗ им. С.. В. Ильюшина в Москве. В Питере вообще нет авиационных заводов. При этом он взлётал тоже в Москве с аэродрома у метро Аэропорт. Я сам принимал участие в его проектировании. Мы ещё удивлялись, как власти не побоялись такого риска, первый полет чуть ли не из центра города, мы стояли на балконе и наблюдали за этим действием. Жалко не давали поносить фотик и на завод.
Отличный самолет, особенно с двигателями "Ролс-Ройс"!
Не используется потому что дорог в эксплуатации,не конкурентно способен. А жаль. Я всю свою жизнь пролетал на наших ил62,ту154,як40, Ан2,но это была другая страна под названием СССР и страна стояла на своих крепких ногах
Потому что ПРО С РАЛИ СССР!
Мы половину мира снабжали самолётами, безопасность полётов была на высоте!
На топливо никто не заморачивался, поскольку его было завались и по низким ценам!