Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Ил-96-300 совсем не используется в нашей гражданской авиации? Ведь на этом самолете летает президент. Разве это не говорит об отличных характеристиках?

РоссияАвиация
Илья В.
  · 701,3 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 13 дек 2018

Начну с конца. Президент летает на Ил-96, потому что он президент страны, которая, типа, имеет свой авиапром и отечественный самолёт для президента - вопрос престижа. Проблема в том, что в СССР и после него ничего лучше Ил-96 сделать не смогли.

Беда Ил-96 (как и всего советского/российского авиапрома) - двигатели. И если планер в СССР делать худо-бедно научились, то ПС-90А - это ужас и кошмар. А ведь это вершина инженерной мысли и всё остальное ещё хуже.

И когда в 90-х в страну хлынули Боинги и Эрбасы, Ил-96 не выдержал конкуренции с ними. Два двигателя Боинга-777 создают тягу в полтора раза большую, чем четыре двигателя Ил-96. Боинг 777 берёт на борт 400 пассажиров в 2-хклассной компоновке или 300 в 3-хклассной, Ил-96  - максимум 300 в одноклассной, в двухклассной - меньше, а трёхклассная даже не предусматривалась. Боингов 777 выпустили больше 1500 штук, ИЛов - 30. Аэрофлотовские Илы постояли под забором в Шереметьево, потом их передали СЛО (президентскому отряду).

Далее, парк президентского отряда состоит не только из Ил-96, есть там и Ту-154, Ту-134, Ту-204, Як-40, Суперджет и даже парочка Эрбасов-319.

Нет ни одной катастрофы, самый надёжный, вы в своём уме? Как можно давать такую статистику если летает всего 2... Читать дальше

Ну и где это интересно было сказано, что это САМЫЙ надёжный?

Куда вообще делись наши самолеты с пассажирских авиалиний?

Не выдержали конкуренции с буржуйскими самолётами и ушли сначала подпирать заборы, а потом и вовсе на металл были порезаны.

Автор не пишите,  пожалуйста,  такой бред,  за всю историю эксплуатации ил96 не было ни одной аварии,  а ил86 всего 4, а не летают они,  потому что запрещены для полётов над зарубежными странами,  так как,  якобы, у двигателей повышенный уровень шума. Во времена Ельцина целенаправленно убивали нашу авиационную промышленность,  и нашли формальную причину для запрета полётов. А так как ил96 дальнемагестральный самолёт,  то использовался, в основном, для международных рейсов. Я летал и на 86 и на 96, по моему мнению,  комфортнее чем на боинге или аэробус. Так что ничего схожего с конкуренцией здесь нет,  саботаж при попустительстве купленных властей.

Ни какого саботажа. Просто самолет проиграл конкурентам по всем позициям.

А то, что президент на нем летает, так это не показатель. Ресурс двигателей ПС-90А для президентского отряда 1 тыс. лётных часов и в капремонт. Для других авиапредприятий 11 тыс.час. Но ПС-90 столько не работает. Обычно начинает гнать стружку-чихать и пукать после 3-х тысяч. Для справки стоимость капремонта 60 млн.руб.

Pratt&Whitney и CFM имеют ресурс 35 - 40 лётных часов.

Вы бы купили себе машину на которой каждый год нужно менять двигатель ? А если она российского производства ? Вы что, не патриот ?

Я летел на иле из Москвы в Лондон в начале 90-х-очень хорошо летели.

Всю свою жизнь пролетал на Ан-2, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Як-40, Як-42 , а также на Ми-2, Ми-6 и Ми-8 начиная с 1970 г. Больше всех на Ил-62 каждый год в отпуске от Владивостока до Москвы и обратно. Потом в 2010 году впервые попал на Аэро-бусе. Вроде всё в норме? Но в начале лета 2019 г во Владике был отказ вылета В-757(№ примерно?). Когда стал садиться на кресло, это сиденье почти сломано!!!! У многих пассажиров каждые экранчики не работали!!! В салоне видно, что все кресла протёртые!!! Оказалось, что этот самолёт купили из Китая дёшево, когда самолёт был уже использован на 90%!!! А когда полетел в Калининград, то там аэрбас или Боинг выглядел новым!!!??? Наверное из-за того, что на этом самолёте часто летают иностранцы!!!???

Всё гораздо проще, дёшево или дорого купили самолёт - не важно. Старых самолётов не бывает, бывают допущенные к лётной эксплуатации и недопущенные. То, что авиакомпания довела самолёт, точнее, его салон до того, что кресла неисправные и экранчики не работают - вины Боинга нет. Самолёт с боиговского конвейера сошел исправным. Отечественных самолётов с "убитым" салоном тоже хватает. Пройдёт самолёт очередную тяжёлую форму обслуживания (C- или D-check) и поставят новые кресла и экранчики починят.

Ну, не знаю по расходу на Ил-96, есть такой самолет Ту-22М3, на котором я пролетал всю свою летную жизнь, так вот профессионалы проймут о чем,я, круг,заход, посадка,- расход 2,5 т, взлет.занятие Нэш на форсаже( МФР),- 1 т - на км. высоты, в ГП на крейсерской скорости и высоте на крыле 30 - 9т/в час полета.... Вы хотите сказать, что Ил-96/300 жрет больше керосина, это ., я думаю не так, хотя Ил-96 я и не знаю......

Я специально для вас свой коммент из этого обсуждения процитирую:

>> Усреднённый часовой расход топлива у Ил-96 - 7800 кг/ч, у Б777 - 6100, у Б787 - 4800, у А330 - 5900, у А340 - 6400. При этом, коммерческая загрузка у них у всех кроме 787 выше чем у Ил-96. У 787 - незначительно ниже.

читаю ваши комментарии и вижу что каждый что-то не знает-первый борт 96007 Аэрофлот получил в декабре 1992г. Последний-шестой-96015 в ноябре 1995г. 96010 получили в мае 1994г. это самолет лидер он пролетал 20 лет и налетал 68000 часов. и  так все шесть самолетов. Учитывая что авиа промышленность в это время лежала на боку и самолеты не дорабатывались происходило отставание  от мировых технологий так-то это самолет наших отцов.

Не правильно аннализируете.Политика запада убрать конкурента,и именно в этом суть..

Глупость несусветная. Первый ИЛ 96 собрали на ММЗ им. С.. В. Ильюшина в Москве. В Питере вообще нет авиационных заводов. При этом он взлётал тоже в Москве с аэродрома у метро Аэропорт. Я сам принимал участие в его проектировании. Мы ещё удивлялись, как власти не побоялись такого риска, первый полет чуть ли не из центра города, мы стояли на балконе и наблюдали за этим действием. Жалко не давали поносить фотик и на завод.

Не совсем верно !!!! Если не знает автор все характеристики не стоит писать статью и просто говорить что все плохо

ИЛ 96 пришелся в неудачное время на 90 годы, сюда хлынули переговорщики с взятками для менеджеров авиакомпаний. Да расход горючего был изначально вдвое больше чнм у Боинга. В 2000 годы были разработаны экономичные двигатели. Но здесь активно работаю толкачи от Аирбаса и Боинга, смазанные менеджеры Аэрофлота. Как поливали Суперджет, да же при откровенном косяке пилота при посадке. А все потому что с Суперджета не получают отката.

Тяга Двигателей, это хорошо и экономно. Но в жизни мы выбираем атмосферники с повышенным расходом, чем турбированные. Так и в авиации. За надежность надо платить. А кто захочет платить 10 тыр, если можно заплатить 5 тыр? Вот производители и изъебываются, чтоб уменьшить расходы. А это всё наша безопасность. Сколько упало ИЛ-96? Аж ноль. Сколько упало Б-737? Погуглите

Всё развалила гайдаровская банда!! Мы всё купим на западе, орали они! Зачем развивать что то ,когда лучше купить готовое! Вот и результат! 😥😥🥴

Владимир Б., приятно было читать диалоги специалистов по авиации... сразу стало ясно, что в этой теме я ноль или просто пассажир... но читал с интересом, познавательно... пока не нарвался - гады, все просрали, как все плохо и ни слова по теме... Может лучше не влазить, пусть специалисты сами решат что плохо, а что не очень.

Хочу напомнить, что мы говорим о самолёте, с которым ещё не было катастроф(тьфу тьфу тьфу). Для своего времени, с двигателями у него всё в порядке. Также некоректное сравнение с 777. Как бы разные самолёты, которые каждый созданы для своих задач, которые они выполняют

Александр Х.,
Ил-96-300 и Боинг 777-200 - самолёты созданные в одно и то же время для решения одинаковой задачи - перевозки 300 человек на длинные рейсы (10 часов и более). Так что сравнение как раз более чем корректное.

Лошпед, где вы в СЛО видели Аэрофлотовские Ил-96прошу пардон 300?

Основная причина, почему у нас нет гражданской авиации - решение высшего руководства страны ее уничтожить в угоду Боингам и Эирбасам, взяточничество и предательство. Не надо хаить ПС-90А и сравнивать с двигателями совершенно другой эпохи. Страна, когда была СССР, занимала до 40% мирового авиарынка, пока к власти не пришли два предателя: Горбачев и Ельцин, которые все продали и сдали за бабки и по указанию США. На то время, пока все работало, двигатели СССР ПС90, НК93 вполне были сравнимы с GE6. И Боинги в то время летали на 4-х движках и Эирбасы. Нашей стране не дают делать свою авиацию до сих пор, все разрушают или дают деньги для саботирования.

Мы летали в 2009 году ИЛ 96 на Камчатку и обратно, отличный самолёт, надёжный, не понятно почему у него такая "судьба"...

Потому что Ил-96 самый надёжный самолёт в мире. А не пользуются авиакомпании , потому что он не слишком экономный. У Боинга с его экономией проблем дофига. Все началось с их max. Но почему то о других проблемах не сильно трубят, да и сам Боинг скрывает. Не трубят о проблемах боинг, наверно потому что и сами авиакомпании понесут убытки. А ил отличный самолёт , единственный в мире без катастроф.

Летел я с семьёй из Екатеенбкрга, аэропорт колоцово, ещё в советскии времена. Полет продолжался где то два часа с хвостиком. Подлетая к Москве на домадедово, до этого наш рейс задерживали Москва непринемла,наш самолёт три раза заходил на посадку и снова набирал высату. У маленького сына просто вытащело все из нутри, а сосед по креслу горит, а а уже летал, а потом нас посадили в Ленинграде. На четвёртый раз сели очень грубо о полосу и сразу самолёт резко затормозил. Поехали до дома на такси и нам таксист сказал, что в Москве стояс очень густой туман. Нам же не кто не чего о погодных условиях или как себя вести при не благоприятой посадки не придупреждал.

Очевидно, что в такого уровня вопросе обязательно участие правительства России. Оно должно было всемерно поддерживать развитие проекта, не давать замещать его импортом, соответственно защитить экономику России. Нужно бороться в этом вопросе. Да, наши движки были прожорливей и громче. Но этот вопрос решимый. В войну в более жёстких условиях совершенствовали двигатели самолётов. И добивались решительных преимуществ. Иначе ручки сложить и стать страной-нефтеколонкой? А Димасик пролоббировал закуп боингов и это Глава правительства! В итоге целый авиапром сдох окончательно. "умная" власть, нечего сказать

Данная публикация от профана. Ил-96-300 у забора в Шереметьево не стоял, а открывал новые рейсы. Первый беспосадочный перелёт в Нью-Йорк был выполнен на нем 14 июля 1993 года. Эти замечательные лайнеры летали на регулярными рейсами в Сиэтл, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Гавану, Лиму и ещё во многие страны и города. Первый самолёт был собран не в Ленинграде, а на заводе КБ Ильюшина на Ленинградском проспекте в Москве.

Если бы ни Хрестенко с Окуловым эти самолеты производились бы и сейчас.

Автор нельзя быть немного пилотом
Ты или пилот или нет
Это как нельзя быть немного беременной
Кстати в СССР ил были как правительственные самолёты так и в гражданской авиации использовались .я лично летел из Владивостока а Москву на ил 86
Машина хорошая
Думаю что и 96 машина хороша. Была бы плоха летал бы Путин как и остальные президенты на Боинге или аэробасе.

Авиация, дайвинг, новые технологии и гаджеты. Авиационный техник по планеру и двигателям.  · 23 нояб 2021
Первоначально на ИЛ-96 планировали установить четырёхдвигательную турбореактивную силовую установку НК-56 Куйбышевского завода. Работы над созданием мотора начались в 1979 году. За основу поволжские инженеры взяли НК-25 — двигатель, на котором летает дальний бомбардировщик Ту-22М3. Однако в 1983 году по решению Министерства авиационной промышленности СССР работы над... Читать далее
Режиссура, литература, кино, творчество. Производство видеорекламы  · 15 нояб 2021  · uran.tv
В своё время «Аэрофлот», который этот самолёт вынянчил в буквальном смысле слова, накопил довольно обширные сведения о его реальной эксплуатации. Сам самолёт — это ещё половина дела. Беда всех самолётов советского, да и российского производства — это двигатели. Именно из-за ПС-90А самолёт Ил-96 одно время простаивал больше на земле, чем летал. Кроме того, в истории... Читать далее
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 2 мар 2020
Причина очень простая. Ил-96 очень надёжный самолёт. Один из факторов его надёжности-это 4 двигателя. Даже если 3 выйдут из строя, он может избежать катастрофы. Но в последнее время появились мощные и экономичные авиационные двигатели. И появились современные пассажирские самолёты с такими двигателями, которые по вместимости лишь незначительно уступают Ил-96, но зато... Читать далее

Отличный самолет, особенно с двигателями "Ролс-Ройс"!

С середины 90-х проект Ил-96 был обречён, т.к. в Россию прилетели иномарки. Вместо того, что бы направить деньги и силы на создание более мощных и экономичных двигателей, а так же на развитие своей электроники, власти на эти деньги начали покупать Боинги и Аэрбасы. Теперь кроме этих гигантов, нас с рынка вытеснили ещё и канадцы с бразильцами. Спасибо товарищу Путину за... Читать далее
Легко рассуждать, как управлять нашей большой страной. Легко давать советы, за которые не надо нести ответ... Читать дальше
Первый
Дорог в эксплуатации (обслуживание лишних двигателей требует гораздо больших затрат,   что отражается на себестоимости перевозок, которую кто то должен компенсировать или перевозчик или в конечном итоге пассажир, и что дорого для Вас и остальной массы пассажиров, очень редкому пассажиру . Кстати, наши  президенты и премьеры тоже  летают по стране не на Ил96, а Ил96... Читать далее
Николай!где вы были со своими советами о количестве двигателей,когда проектировали самолёт,да ещё заминусуйте лет... Читать дальше
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 29 мая 2021
Самолет отличный, и в плане компоновки и в плане надежности. Отличительная черта - отличные показатели планера, самолет способен спланировать на землю с выключенными двигателями. Минусы, уступает в экономичности, двигатели более шумные, конструктивно машина стала уже устаревать и ... самолет не компании Боинг и Аэрбас. Сертифицировать в мире машину практически... Читать далее
цена на перелет на аэробусе в один конец на 1 тушку без багажа 1мрот, обрато ещё 1 мрот, фактически туда+обратно... Читать дальше
У этого самолёта характеристики отличные все, за исключением одной - экономичности. Для специализированных задач (вроде транспортного обеспечения нужд президента и органов власти) это несущественно, но для коммерческих авиакомпаний это показатель номер один. Они лучше возьмут самолёт в 5 раз дороже, но экономичнее в эксплуатации хотя бы на несколько процентов - это им... Читать далее
Первый

Не используется потому что дорог в эксплуатации,не конкурентно способен. А жаль. Я всю свою жизнь пролетал на наших ил62,ту154,як40, Ан2,но это была другая страна под названием СССР и страна стояла на своих крепких ногах

Атеист реалист, шахматист нумизмат  · 4 июн 2020

Потому что ПРО С РАЛИ СССР!
Мы половину мира снабжали самолётами, безопасность полётов была на высоте!
На топливо никто не заморачивался, поскольку его было завались и по низким ценам!

Советские самолёты летали только в странах СЭВ, за редким исключением типа Як-40. Расход топлива имеет прямое... Читать дальше