Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной)?

Домашние задания
Роман Ерещенко
  · 3,6 K
Педагог на пенсии. Увлекаюсь поэзией, созданием фотошоу.  · 15 нояб 2020

Исторически классно-урочная система образования пришла на смену индивидуальному обучению.

В настоящее время классно-урочная система является одной из самых распространенных форм обучения в сфере образования многих стран мира. Сегодня можно констатировать - классно-урочная система оказалась наиболее устойчивой системой организации обучения, выдержавшей испытание временем.

Между тем, в современных условиях классно -урочная система стала все явственнее обнаруживать свои принципиальные недостатки и приходить в противоречие с новыми условиями и задачами обучения, поэтому предпринимаются попытки ее реформирования и совершенствования, особенно с внедрением информационно-компьютерных технологий в систему образования. Сегодня компьютер рассматривается как начало системной перестройки всей технологии обучения.

Многих волнует вопрос: переживет ли классно-урочная система новые компьютерные технологии.

Известно, что нельзя идти по пути разрушения старого до основания, а потом построить новое. В педагогической практике за долгие годы наработан передовой опыт - использовать всё лучшее из теории и практики, при котором достигаются лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся и оптимальной организации педагогического процесса.

Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению. Образцы уникального новаторского и исследовательского педагогического опыта таких педагогов и ученых России, как И.П.Волков, Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Р.Г.Хазанкин, М.П.Щетинин, П.М.Эрдниев, Е.А.Ямбург.

Перспективы развития классно - урочной формы обучения: введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося; новые структуры, типы и виды уроков, новые технологии.

Технология концентрированного обучения.

Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой осуществляется концентрация энергии и рабочего времени учащихся и педагогов на более глубоком изучении предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение дня и недели. Цель концентрированного обучения заключается в повышении качества обучения и воспитания учащихся через преодоление многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний и умений, раздробленности процесса познания.

Основной учебно-организационной единицей при таком обучении становится не урок, а учебный блок.

Учебный блок — это занятие, включающее, как правило, четыре урока, объединенных общей целью. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоение учащимися учебного материала, формирование в единстве знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей.

Вторая модель предполагает укрупнение одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемых предметов в котором сокращается до одного—двух. В рамках же учебной недели число дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения.

Третья модель предполагает укрупнение учебной недели. Количество предметов, запланированных на семестр (год), не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более двух—трех дисциплин.

Из сравнительного анализа различных форм организации обучения, видно, что наиболее гибкой формой организации обучения, позволяющей реализовать многообразие целей, содержания, методов обучения, видов самостоятельной работы учащихся, является традиционный урок. Поэтому, какие бы новые организации обучения не вводились в обозримом будущем, возможности традиционного урока еще далеко не исчерпаны. Вместе с тем опора только на традиционный урок очень сильно обедняет и лишает учителя возможности профессионально-творческой самореализации и не дает ему достигнуть той эффективности, которую можно иметь только при комплексном применении и оптимальном сочетании всего арсенала современных методов и форм организации обучения.

Что такое обучение? Это процесс усвоения истины. Истина у каждого своя. Как не крути это процесс общения, с самим... Читать дальше