Всю жизнь работал на стороне заказчика и могу сказать - во многом проблемы из-за неумения заказчика налаживать коммуникацию и ставить задачи. Менеджерам из компаний гораздо проще вызвать дизайнера в кабинет и час толкать ему, что им от него нужно, чем выделить время и написать понятное однозначное ТЗ. К тому же, такое ТЗ писать могут только люди из индустрии, а логотипы и баннеры заказывают все подряд.
Ну и дальше все точно также. Менеджеры не могут сесть и вдумчиво посмотреть проект - им некогда и неохота погружаться в тему. Им надо, чтобы кто-то пришел и рассказал. Тем более, если начинаются правки - они не смогут грамотно написать, что и как нужно править - в идеале они наговорят что-то на совещании дизайнеру, а тот должен принять к сведению.
Еще заказчики часто не хотят иметь дело с официальными письмами иначе придется отвечать за каждую строчку (что напишет, то ему и сделают) - "оговорить" на совещании - это более удобный формат.
Поэтому им важно, чтобы человек был как минимум в том же городе, а не на Бли, чтобы мог приехать. Плюс боятся, что если дизайнер получив аванс "забьет", то они его на Бали никак не достанут, а здесь можно и в суд подать.
Добрый вечер!
Возможно это связано с тем, что в компании нет специалистов, которые могут принимать замечания своих заказчиков и корректно передавать их дизайнерам для внесения дополнений, изменений, пожеланий)))