Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему крупные компании-агрегаторы такси (Яндекс.такси, Uber, Gettaxi) не используют программы лояльности? (10% за каждую 5 поездку и т.п.)

Бизнес и менеджментЭкономика+4
Alexei Balakirev
  · 4,4 K
Веду блог о вложениях денег с умом vk.com/finsovetnikcom , MIT, МФТИ, НИУ ВШЭ, Сколтех  · 31 янв 2016

Здесь вопрос в том, как у них устроена юнит-экономика. Судя по системе тарифов этих сервисов, основной задачей является не удержать клиента, а "подсадить" ничего не знающего человека на этот сервис.

Поясню разницу. Возьмем сервис GetTaxi. Условно мы можем разделить всех людей на тех, кто уже пользовался им и тех, кто еще ни разу не пользовался. Программа лояльности формата "10-я поездка бесплатно" - это средство для удержания тех, кто уже пользовался сервисом, чтобы они пользовались им еще. А программа лояльности "скидка 500 рублей на первую поездку" - это средство для привлечения новых клиентов (конвертирования тех, кто еще ни разу не пользовался в тех, кто уже воспользовался).

Почему эта разница так важна?

Здесь все зависит от секретных внутренних подсчетов компании. Думаю, на основе соц опросов и анализа поведения миллионов текущих клиентов, они выяснили, что для человека самым сложным является именно "поехать первый раз на такси, вызванном через приложение на телефоне", а вот "поехать на таком такси второй/третий/десятый раз" потом будет уже самим собой разумеющимся.

Именно поэтому в программах лояльности таксишных приложений они используют "приведи друга за скидку", "получи 500 рублей на первую поездку". То есть они считают, что самое сложное - чтобы человек начал пользоваться (и что если начнет, то не слезет).

У каждого агрегатора свои бизнес модели, которые часто не нуждаются в наличии программах лояльности. Почти у всех есть первая бесплатная поездка, у UBER есть реферальная программа, периодически бывают акции, дающие определенный процент скидки на определенное число поездок.

Учредитель Арто, и машина ваша. Ключевые слова: Яндекс.Такси, такси, аренда, каршеринг.  · 8 июн 2016
Считается, что лояльность пассажира и частота поездок в Uber и без того на хорошем уровне, как верно заметил Александр. Однако, нельзя утверждать, что программ лояльности не будет никогда. Например, в одном из городов присутствия в Америке Uber тестирует нечто похожее на «15 поездок, 1 бесплатно» для премиального класса UberBlack. Возможно, это связано с оттоком... Читать далее
Основатель и владелец компании Venture Translations  · 24 янв 2016

City Mobil использует, с каждой поездки определенный бонус капает на счет, примерно каждая десятая поездка выходит полностью бесплатной. Остальные, видимо, считают, что у них есть другие преимущества и нет необходимости поощрять клиентов таким способом.