Мастер и Маргарита две части расщепленной личности. К.Юнг выделал их, в частности как анимус и анима, но есть еще и тень. Воссоединяясь с тенью и анимой (женской, интуитивной составляющей) Мастер приходит к внутренней гармонии, что и есть - покой. Целостная личной сама способна творить, она уже самостоятельна, как ребенок ставший взрослым и, более не нуждается в отце. Не случайно Маргарита являлась к мастеру в 11:13 - время перемен с позиции оккультизма. Появляется она, и он обретает творческий дар. Иногда мне кажется, что весь сюжет построен вокруг одной индивидуальности. Набор архетипов... В этом смысле заслуженный покой - это приобретение самостоятельности. Агностики со мной согласятся..
Читайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты"
Очень сложный философский вопрос, над которым можно думать всю жизнь...и так и не найти ответа...
Мастер создал роман, который просто не мог не написать, потому что это была его персональная, личная боль и потребность. Он не пытался спасти человечество, повести за собой, создать учение или дать жизнь великой идее. Он был Мастером, но не Пастырем. Его мотив был сугубо эгоистичным. В этом и дело: покой, избавление от страданий, но не свет и не святость.
Читайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты"
Читайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты"
Читайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты"