Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему мне нравятся песни SOAD, RHCP, "Кино", "Агата Кристи", "Сплин"? Ведь во время их популярности меня не было или я был маленьким.

ПсихологияМузыка+3
M Letov
  · 3,7 K
Студент, музыкант (группа The More)  · 14 янв 2018

А мне тут очень хочется вспомнить известного музыкального критика Андрея Горохова, который ещё в начале 2000-х констатировал, что новых рок-героев нет. Это вообще довольно обширная тема. Цитирую Горохова:
"Очень редко так случается, что появляется какая-то музыка, про которую  хочется сказать, что она находится на переднем крае. Уже много лет  понятие переднего края не в ходу, в прогресс в музыке больше никто не  верит, как и в то, что кто-то понимает больше и видит дальше чем другие.  И это правильно.
Но при этом стало трудно ответить на вопрос: что сегодня самое интересное? Что сегодня вообще происходит?"
"В журнале Hammer (бывший Metal Hammer) я вычитал, что самый продвинутый, радикальный и безумный прошлогодний   металлорок не дотягивает до состояния 1998-го года. Иными словами, я с изумлением узнал, что и в сфере  тяжметалла после 1998-го года маятник пошёл в обратную сторону, больше того -  возвращается трэш, то есть  ранний скоростной металлопанк. Такой, каким он был в начале 80-ых. Похоже, что в 1998-м году история  металла дошла до конца, а потом началась с начала, сделав полный круг.
Кстати, я пишу всё это вовсе не для того, чтобы досадить металлоненавистникам, нет-нет,  по-моему, и в сфере электронной музыки, и в сфере хип-хопа, и брит-попа, и трип-хопа, и всего прочего протекают  примерно одинаковые процессы. Но если нам с вами на метал, скажем, абсолютно наплевать, то исследовать тогда  лучше именно его. Ведь нам совершенно не важно, каким будет результат анализа.
Так вот, возвращается трэш, вернулись Iron Maiden и AC/DC – тоже абсолютный ретро-саунд (кстати,  слово «ретро» очень странно выглядит в металложурнале) - и лишь очень небольшое количество групп продолжает  использовать электронику. Но совершенно безо всякого понимания со стороны поклонников.  Мне кажется, что  электрометалл 2000-го года являет неплохую параллель к ньюджазу (NuJazz), который тоже является плачем   Ярославны после гибели трип-хопа.
Neue Deutsche Haerte - Новая Немецкая Жесткость – ничем себя не проявила: такие группы  как Atrocity, Tanzwut, Megaherz или Weissglut сидели тише воды, ниже травы. Ожидается новый альбом Rammstein,  но те, кто его уже слышал, говорят: nix neues – ничего нового, абсолютно то же самое, что и раньше. Застой.
Музыканты призывают поклонников к верности... а верность можно хранить только чему-то на редкость не новому"

Тут надо понимать, что первая цитата - это 2005 год, а вторая - вообще 2001.

От себя.
Вспомним, что мы живём во время постмодерна и интернета, любая музыка нам доступна, но понятна ли? Современные явления надо анализировать, выделять хорошее и плохое, копаться и выискивать (ведь на самом-то деле из-за объёмов контента и мгновенного доступа к нему ориентироваться в этом всём стало только сложнее). А со старой музыкой всё просто, она уж разжёвана. Про то же Кино сказано ВСЁ, что можно, все, кто мог, уже примазались и и написали свои книжки про Цоя, вот тогда он был панком, а вот тогда уже новым романтиком.
Момент ностальгии как одно из следствий постмодерна тоже крайне силён. Об этом написана модная нынче, но по факту не очень перевариваемая кижка Саймона Рейнольдса под названием "Ретромания". В общем-то именно про один из видов ностальгии и написан комментарий Сергея Галанина.
Если уж совсем от себя, мой совет - сознательно расширяйте кругозор, если эта проблема ("почему я слушаю только старую музыку?") вас волнует. Но это процесс долгий. Есть два пути. Первый - читать всякие книжки про популярную музыку, где всё разжёвано, искать интересное (но тоже старое), врубаться в причинно-следственные связи, что новое из чего старого проистекает и почему, и в итоге находить и в старой и новой музыке всякие интересности. Впрочем, есть риск этот путь полностью не пройти и застрять в такой же ретромании, только с более широким вкусом. Тоже относительно неплохо, но совсем не круто и мало что меняет.
Второй путь - активно начать слушать как можно больше современной музыки, читать про неё (тут же можно начать понимать, откуда ноги растут в ретроспективе у какого-либо явления, сейчас о таких вещах довольно много пишут). Ну и так далее. Дальше всё как в первом пункте, с вариациями.

Короче говоря, расширяйте кругозор и эта проблема исчезнет. Ну, или просто перестанет быть проблемой (как, например, лично в моём случае).

Музыкант и художник  · 15 сент 2017
А какая связь между тем что нравится или не нравится и тем застал ли ты популярность той или иной группы? Можно ведь слушать музыку 19го века(или еще более старую) при том, что никто из ныне живущих не застал то время, не говоря уже о вас. Если ответить прямо: Потому, что возможно для вас все-таки не особо важно когда группа была популярна  и просто слушаете что... Читать далее

Я тоже из фанат ❤️ хоть мне и 12

Увлекаюсь психологией, кулинарией, музыкой. Люблю откровенные разговоры  · 15 сент 2017
Это воспитание, привитая любовь к данной музыке, возникшая под воздействием общества, в котором вы находились тогда (ваши родители, опекуны, друзья и знакомые, иногда даже просто сосед сверху, который слушал громко музыку). Не смотря на то, что во время популярности каких-то групп,  вас еще не было, их песни еще очень долго вспоминались и были популярными, некоторые... Читать далее