Помните про синдром "новых русских"? Эти люди стремились выпячить свой достаток. Я лично называю это синдром "из грязи в князи". Известные голливудские актеры не стремаются ездить в метро, вспомнить хотя бы миллионы фото в инстаграмме почти со всеми актерами Игры Престолов, которые снимали их фанаты в поездах метро.
Можно еще вспомнить как одевался Стив Джобс или одевается Киано Ривс, чтобы понять, что быть богатым и казаться богатым - разные вещи.
Люди, которые стремятся показать свой достаток через дорогую (обычно кредитную) машину, дорогие шмотки или гаджеты обычно не видят этой элементарной разницы.
Человек ищет безусловную любовь к себе, которой ему не хватает. Он хочет таким образом показать свою значимость, самоутвердиться. Думает, что получает её таким образом, покупая самое дорогое. Ценником на бирке такие люди пытаются спрятать душевную пустоту, для них важны в жизни совсем другие ценности, те, которые на виду и их проще демонстрировать окружающим.
Про суши обидно, между прочим.
Потому что обесценились ценности общества, семейные, культурные и прочие. А человеку свойственно восполнять пустоту внутри (это когда "душа болит"). Одеваться дорого - не значит "со вкусом". Учитывая, что во многих ТЦ страны продаются реплики задорого, когда можно покупать за границей за разумные деньги оригиналы, вот что непонятно.
Согласна с предыдущими ответами, но иногда бывают ситуации, когда работа требует выглядеть соответствующе. Тут уж ничего не поделаешь. Конечно, можно выехать на аккуратности, но не всегда так.
Людям. кому ж ещё? человек, который всё это сделал - чувствует себя лучше.
В конце концов, он бы не делал этого, если бы чувствовал себя от этого плохо, верно?
Рационально ли это - другой вопрос.