Нужно хорошо понимать, что́ представляет собой современный российский кинематограф. Вот я, как человек, увлекающийся кино, рискну – тезисно и, конечно, субъективно – написать, what are сегодняшние российские фильмы, которые не любят даже самые патриоты. Итак:
а) гигантская масса развратных «комедий» с патологически несмешными шутками, основанными на пьянстве и «туалетном юморе»;
б) безнадёжно затёртые сюжеты, заимствованные из Голливуда и низведённые до ещё более низкого уровня;
в) бездарные римейки и сиквелы советской киноклассики, демонстрирующие глубокий кризис идей и категорический отказ от приличий;
г) занудные мело-недо-драмы с отсутствующей актёрской игрой;
д) всё вышеперечисленное, одетое в военную форму и выданное за «патриотическое кино» о Великой Отечественной.
Случается, иногда, что наши режиссёры снимают что-то, что даже можно без слёз и тошноты досмотреть до конца – воспринимаются такие фильмы на общем фоне едва ли не как откровение (любят в таких случаях говорить о неком «возрождении российского кинематографа», забывая, что прошлое «возрождение» таковым не оказалось). Бывает (куда реже), что в России выходит что-то по-настоящему талантливое, только вот пересчитать их можно по пальцам рук. Фрезеровщика.
С советским кино посложнее. В СССР были созданы десятки шедевров кинематографии мирового уровня. Были сняты сотни попросту великолепных фильмов. Однако общее число советских художественных кинолент исчисляется не десятками и сотнями, а тысячами, и, мягко говоря, далеко не все они были столь хороши. (Впрочем, едва ли какая-то страна может похвастаться более высоким КПД. Везде на один хороший фильм (не говоря уже о настоящих шедеврах) приходится XY посредственных режиссёрских работ. Исключение, в какие-то очень короткие временные промежутки, могли составлять Италия и Польша.)
А патриотизм не должен означать слепую любовь ко всему, что как-то связано со страной. Тут важен здравый смысл и адекватность восприятия. Если фильмы плохие, то они плохие, и не важно, русские или нет
Кто такие русские патриоты? Какой снять фильм и как, что б они оценили? Как фильм, который мог бы им понравиться, пересекается с теми, которые мы видим сейчас, например?
Вопросы достойные дискуссии.