Думаю, это издержки коллективного обучения. Сколько детей в классе, столько характеров, особенностей развития, способностей к обучению. А их всех "под одну гребёнку". Когда педагог учитывает всё это при обучении, многие начинают обвинять его в наличии "любимчиков", необъективности. Кроме того, учителя тоже имеют свои теории и относятся к работе по-разному. Ребёнок же не способен в силу своего возраста понять это и принять. Кроме того, многие родители очень критично относятся к учителям и не считают нужным скрывать это от своих детей. А ведь коллективное обучение имеет массу преимуществ перед индивидуальным, таит в себе много возможностей для развития ребёнка. Это очень хорошо начинают понимать те родители, чьи дети по тем или иным причинам переведены на индивидуальное обучение. Проблем накопилось немало. Надеюсь, что при обучении студентов в педагогических ВУЗах на это будут обращать больше внимания.