"...в старом поколении, которое привыкло видеть в женщине полуигрушку, предрассудок против писательниц еще во всей силе. Он задавил, может быть, не один талант, обещавший новую красоту нашей литературе и, может быть, новую славу, — кто знает? Вследствие этого предрассудка большая часть наших дам-поэтов пишет мало и либо совсем не печатает, либо печатает без имени. Исключений не много".
Иван Киреевский, 1834 г.
Пока мужчина, даже учившийся просто на военного изучал у лучших профессоров страны философию, математику, историю, словесность, логику, нравственность, литературу и прочее, и прочее, у женщин главным предметом в образовании было "домоводство", по остальным предметам успеваемости от них никто не требовал (и это уже было кое-что - до Екатерины у женщин не было возможностей получить хотя бы такое образование). В России только в 18 веке наиболее просвещённые люди тех лет начали давать женщинам право не только томно вздыхать над книгой, петь романсы да танцевать на балах (ну, помимо ведения домашнего хозяйства) право ещё и что-то творить - стали появляться первые поэтессы, например, Анна Бунина. И совершенно не случайно серебряный век русской поэзии с такими именами как Ахматова, Гиппиус и Цветаева совпал по времени с расцветом движения за равноправие женщин.
В других странах ситуация развивалась похожим образом. Как только женщинам дали возможность получить действительно хорошее образование, получить возможность заниматься творчеством, немного разгрузиться от ведения хозяйства - так сразу мужская доминация в науках и искусстве была сильно разбавлена женщинами.
Так что связь пола и творчества - это такой, исторически вынужденный стереотип, не более.
Большинству женщин даже не дали возможности найти в себе талант и силы сотворить что-нибудь стоящее. Им с самого детства прививали мысль о том, что женщины глупее мужчин и бедные девочки даже не рыпались никуда