Мне кажется, что это связанно с отсутствующими речевыми навыками.
Например, мы помним свой 10й день рождения - торт, свечи, подарки, нам известны все эти слова, что они означают, мы можем свободно сопоставить любой предмет с наименованием "торт" и определить соответствет ли первый второму. Дважды увидев в жизни разные "торты" (один из которых в младенчестве), мы не сможем эти эпизоды сопоставить и сравнить, поскольку не знаем основных характеристик "торта" и самого этого названия, для нас это будет "момент из жизни, когда мы видели что-то" - только еще в более упрощенной форме, пскольку понятия "момент", "жизнь", "видеть" - мы тоже не понимаем. Не имея возможности дать четкое наименование процессу - мы не можем его аасоциировать с подобными процессами, запомнить и оперировать полученной информацией с помощью присвоенных наименований.
То есть - да, мы что то видели, но что конкретно и когда - нам не ясно, мы ведь не знали слов которыми можно было охарактеризовать увиденное и, соответственно, сопоставить с уже известными нам аналогичными процессами объяснив суть происходящего в прошлом. Поэтому и получается, что ранние этапы детства откладываются в памяти, как не структурированный во времени комок непонятных образов к которому сознание никогда не обращается за ненадобностью.
Чем-то напоминает философию Витгенштейна с его "мир есть совокупность фактов")
На самом деле все проще. Мы не помним раннее детство потому что у маленьких детей нет такой штуки в головном мозге, отвечающей за длительную память - гиппокампа. Формируется он обычно к 2-3 годам, вот тогда мы и начинаем что-то помнить.
Теперь текстура песка во рту😞