Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на пассажирских поездах у хвостовых вагонов установлено три сигнальных фонаря?

ПоездаЖелезная дорога
Михаил Тихонов
  · 4,3 K
голодный братишка  · 9 июл 2018

Хвост грузового и грузопассажирского поезда обозначается красным хвостовым сигналом с правой стороны. Почему с правой? Да потому что на наших железных дорогах светофоры, сигналы и т.д., если есть возможность, находятся с правой стороны относительно движения локомотива вперёд, с той стороны, где машинист сидит. То есть красный сигнал справа - сигнал остановки.
Пассажирский поезд - это люди в вагонах, здесь должна быть особая бдительность, поэтому хвост такого поезда должен быть заметен издалека, ему нужна своя сигнализация. Ок, пусть хвостовые сигналы пассажирского вагона будут гореть огнями. Я не зря выделил жирным часть слова в первом предложении. Пассажирский вагон может находиться и в грузовом составе, превращая тем самым его в грузопассажирский (если в вагоне есть люди). Значит, у него должна быть техническая возможность обозначения себя как хвостового вагона у грузопассажирского/грузового. Один сигнал справа есть. Добавим этому вагону для простоты ещё один, чтобы он обозначал хвост уже пассажирского поезда? Допустим. Но в таком случае на станции, где много светофоров, многие - красного цвета, эти два несчастные красные огня просто сольются с другими, воспримутся как светофоры по соседним путям. Другое дело - добавить ещё один огонь. Куда добавим? Логично, что вверх. Почему? Чтобы лучше видно было. И вот эти три красных огонька очень хорошо заметны издалека, они размещены друг от друга близко, со светофорами не спутаешь. Можно было и четвёртый огонь поставить, но зачем? Трёх достаточно.