Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на цветных фотографиях 80-х годов цвета более насыщены, нежели на фото наших дней?

ФотографииФотоаппараты+2
Яна Расникова
  · 2,1 K
Фотограф, ретушёр  · 18 авг 2018

Вряд ли цвета именно что более насыщенные. Скорее тут причина в том, что цветопередача старых плёнок непривычная современному зрителю, и контраст у них довольно высокий. Отсюда возникает ощущение, что картинки кричат цветом, хотя если засунуть картинку в фотошоп и промерить пипеткой, окажется, что ни одного по-настоящему яркого цвета там нет. Похожий эффект был у художников, когда они писали светящиеся предметы довольно тёмными красками, которые на контрасте с другими, ещё более тёмными красками, буквально светились. Например, у Куинджи есть картина "Лунная ночь на Днепре".

А. Куинджи. Лунная ночь на Днепре, 1880 | Фото: art-assorty.ru

Луна на этой картине отнюдь не белая: подведите курсор мышки к ней и убедитесь сами. Тем не менее, рассказывают, что современники подсматривали за картину, нет ли там подсветки.

Вот со старыми фотографиями всё то же самое. Насыщенные цвета на фоне малонасыщенных, и контрастные цветные пятна на фоне очень тёмных и очень светлых, как раз дают тот же эффект: цвет кажется кричащим, ярким и насыщенным, хотя по факту он там не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы сейчас видим на мониторах.

Технолог по цвету, художественный редактор, цветокорректор издательского отдела Государств...  · 15 авг 2021

В фирме Кодак было целое подразделение профессионалов, которые с начала прошлого века исследовали и воплощали в свойствах эмульсии, технологии проявки и печати градационные характеристики изображений и цветопередачу, сейчас градационные и цветопередача возложена на автоматический алгоритм или собственно на фотографа в случае работы с RAW в конвертере.

Фотограф до мозга костей. Призер международных конкурсов. Фотография - моя профессия и...  · 3 июл 2021  · isfoto.ru

Это не всегда так. В 80-е снимали на пленку и печатали на цветной бумаге. И насыщенность красок зависела от типа пленки, состава проявителя и качества бумаги. Многие отпечатки, кстати, через много лет стали выцветать. А сейчас цифровая обработка позволяет контролировать все процессы намного тоньше, так что можно и понасыщенней сделать, и уменьшить ее - все зависит от вкуса.