Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на ТВ так много тупой рекламы?

Неужели её создатели не видят фальши в нарочито счастливых семьях и людях, кружащихся в танце, благодаря отбеливателю?
ПсихологияБизнес и менеджмент+4
Екатерина Поднебесная
  · 46,4 K
Профессиональный лондонец, глава "Вокруг Лондона за 40 шагов", компании, которая...  · 14 окт 2015

Попробую раскрыть немного неочевидные причины.

Я раньше работал в маркетинговых исследованиях. Причем качественных, то есть отвечал на вопрос "почему?", а не "сколько?" Так что за плечами недели разговоров и анализа разных реклам с потребителями. Причем больше 8 лет в формате мира, то есть в 20+ странах.

Ответов на ваш вопрос несколько. Помимо очевидных (плохой креатив, низкий уровень заказчика или рекламных агентов), есть не очень очевидные для потребителя:

  1. Все видят мир по-разному. И то, что студенту кажется тупым, домохозяйке может показаться интересным. То, что старикам кажется непозволительной дерзостью, для молодежи даже незаметно и проч. Часто реакция из серии "ну и тупизна" - это следствие того, что вы не в целевой аудитории. Я помню, как реально офигевал от реакции домохозяек на рекламу одного моющего средства. Она кажется невыносимым бредом, но такая реклама прекрасно работает. Причем в той же Британии (я в Лондоне 8.5 лет тем же занимался) такая же история с поправкой на культурный контекст.

  2. Иногда реклама - это конечный продукт миллиона компромиссов. Когда слишком много поваров, получается ерунда. Бывают компании, разрывающиеся на кусочки от внутренних противоречий. Продукт для домохозяек, при этом они его перестают покупать, при этом кризис, а еще надо запускать новый продукт. Как итог идет нешуточная борьба между отделами маркетинга, продуктовым отделом, инновационным отделом, финансовым и так далее. У всех свое мнение. И если нет однозначного лидера, а рекламное агентство идет на поводу в клиентов, то может получится настоящий Франкенштейн из всех внутренних запросов и компромиссов. Иногда конечный продукт на 99% отличается по смыслу от того, с чего начинали.

  3. Иногда непонятная (читай - тупая) реклама - это следствие глобализации. Многие рекламирующиеся бренды - это компании с множеством офисом в десятках стран. Если каждая будет делать свои рекламы и рассказывать свои истории, то бренд быстро умрет, потому что требования к нему будут слишком разные в разных рынках. Расползется в разные стороны, а собрать через 5 лет будет слишком сложно. Поэтому все рекламные кампании одинаковые. С одним и тем же смыслом. Какие-нибудь Данон или Кока-Кола делают одни и те же рекламы с минимум отклонений на локальных рынках. И в глобальном смысле это работает. То есть вы про Колу будете думать то же самое, что люди в 100 других странах. Но иногда бывают осечки. Для трети аудитории реклама будет выглядеть немного неестественной или наигранной.

"Иногда конечный продукт на 99% отличается по смыслу от того, с чего начинали."

В 99% так, а не иногда)

Эволюционный психолог, управление стрессом, психология отношений, консультация по ВИЧ...  · 29 июл 2017
Для того, чтобы реклама стала эффективной не нужна доскональная правда , а нужно людям показывать позитивное виденье и то, что они якобы смогут получить купив предлагаемый товар или услугу и не так-то уж важно , если это всё окажется полной неправдой. Главное тут впарить вам товар или услугу. Мой любимый пример такого позитивного виденья и впаривания услуг и... Читать далее
Психологическая поддержка, ВИЧ и хронические заболевания. Платно. Увы.😎 Перейти на api.whatsapp.com/send
ни одна эта тупая "счастливая реклама" мне ни разу за всю жизнь ничего не впарила....
Кто эти люди.. на ком она работает??

У рекламы простая цель: чтобы вы ее запомнили. Умность или тупость - не важно, вы ее запомнили - она свою задачу выполнила. Вы запомнили кружащихся в танце людей, благодаря отбеливателю - значит реклама отбеливателя достигла своей цели.

Тогда вот ещё непонятно: увидел я тупую рекламу, запомнил товар и решил, что проголосую рублём, а именно, никогда... Читать дальше
к.с.н., медиа, PR  · 14 окт 2015
Реклама это всегда игра между агентством (или агентствами), клиентом, медиа и юристами. Самый верный способ всем заработать, сохранить нервы и решить вопросы - это play it safe и выдать в эфир стандартный ролик, где будут улыбки и счастья полные штаны от смываемой втулки. Кстати, не обманывайтесь по поводу фестивалей - там очень часто работы, сделанные именно для фестива... Читать далее
В вечном поиске  · 10 янв 2016
Содержание рекламных роликов строится маркетологами на основе таких показателей как индивидуализм/коллективизм, фемининность/маскулинность, уровень избегания неопределенности, дистанция власти, индекс которых для каждой страны различен. Все эти показатели в России находятся именно на том уровне, чтобы маркетологи могли сделать вывод - потребителю нужна именно такая... Читать далее

Короче прохиндеи. с большой дороги. И карманики, кои были. еще с времен незапямятные.

fashion retail management art  · 28 июл 2017

Пока фальшь в нарочито счастливых семьях и людях, кружащихся в танце благодаря отбеливателю не увидят зрители, "тупая реклама" никуда не денется )

Подумаем о главном  · 15 янв 2016
Всегда было и будет много тупой рекламы. Уже давно пишут ведущие маркетологи, что телевизионная реклама потеряла главенствующую роль в рекламных кампаниях уступив Интернету. Ну и как всегда на каждый товар свой покупатель также как и куча тупых сериалов которые тоже смотрят, фильмов и много всего остально. Вообще если посмотреть вокруг то реклама это самый минимум... Читать далее
Первый
SEO, интернет-маркетинг, реклама  · 7 янв 2016
Массовая реклама на ТВ очень затратная штука. Перед тем как ролик начнут показывать на эранах, проводят исследования на предмет того, зацепит ли это целевую аудиторию. По ту сторону рекламы стоят с одной стороны бездари, а с другой серые мышки трясущиеся за свою зарплату и рисковать для них ни к чему, лучше использовать чужой успешный опыт, скопировать конкурентов... Читать далее
Автомобильный эксперт в НЭО-Бюро  · 18 сент 2018
У нас в бюро рекламщики на этот вопрос отвечают так: реклама направлена на определённую целевую аудиторию, и поэтому многие рекламы не нацелены, чтобы привлечь новых клиентов, а чтобы укрепить связь со старыми. Задача рекламы не в обращении, а скорее в укреплении и убеждении». Продажи крупных брендов могут возрасти и без привлечения новых потребителей, а скорее... Читать далее
Communications Specialist living in Amsterdam  · 29 июл 2017
Помимо выше названных причин, есть еще парочка прозаичных: 1. Освоение бюджета. В крупных компаниях рекламой занимается отдел бренд-маркетинга, и они как правило не отвечают за продажи, им важно сделать большой охват. И здесь работает принцип Парето, только 20% затрат дает 80% результат, остальные 80% дают всего 20% результата. Поэтому на самом деле оправданными... Читать далее