Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему нагоняет реальная, колющая в сердце тоска по беззаботному школьному возрасту?

Психология
Юлия Батманова
  · 3,5 K
Причастная  · 15 сент 2017

Потому что оно было беззаботным. Беззаботность здесь ключевое слово. Но главное, почему мы хотим вернуть то беззаботное время. Если исключить расстройства, вроде тревожно-депрессивного, любые психологические кризис, банальную усталость и плохое настроение, то причина может быть во взрослении.  
Казалось бы, чем мы старше, тем больше у нас фактической свободы: получение финансовой независимости, самостоятельность, возможность решать, выбирать и действовать без надзора и ограничений старших (родителей, брата/сестры и т.д.).  Но помимо очевидных плюшек, с взрослением приходит куча проблем.
Свобода, как и взрослая жизнь в целом, есть принятие ответственности за себя и свои действия, а необходимость выбора, планирования и принятия решений порой очень выматывающий и неприятный процесс. Но таковы условия роста и развития личности, зато какую власть мы обретаем, если справляемся с задачами взросления, и не только на собой. Окружающему миру, включая социум, приходится считаться со взрослым человеком, он становится отдельным самостоятельным элементом в этой системе. Взаимодействие элемента с системой всегда носит двусторонний характер, но самостоятельный элемент, как клетка в организме, воздействует на систему куда больше, чем зависимый (дети, например). Более того, элемент способен идентифицировать внешние системные влияния, управлять ими по своему разумению и выбирать с какими подсистемами и элементами вступать во взаимодействие.
К сожалению, для многих из нас ответственность, контроль и власть являются не только страшными, но и субъективно нежелательными. Отсюда вытекает страх взросления и избегание его, несмотря на давление и требования общества. Вот почему некоторые люди никогда  не взрослеют, независимо от паспортного возраста, социального положения, наличия семей с детьми или внуками. В общем, люди остаются инфантильными до конца жизни, инфантилизм - это антагонист полноценно функционирующей личности.
Зачастую среда воспитания и взросления конкретного человека не позволяют ему "повзрослеть". То есть, изначально отсутствуют либо искажены и деформированы условия для успешного роста и развития личности. Например, деструктивное родительское воспитание, психические травмы, неблагополучное окружение, медицинские факторы.
Помимо всего этого, дело может быть в самом чувстве ностальгии, которое способен испытывать только человек как единственный носитель сознания. Ведь ностальгия - это всегда лёгкая грусть, очень приятное и значимое воспоминание о том моменте нашей жизни, когда мы нам было хорошо, когда не было выматывающих забот и хлопот. Ностальгируя, мы будто заново переживаем те приятные или счастливые моменты.

Большое спасибо за развернутый ответ.

Сети и ИТ-инфраструктура  · 20 сент 2017
Никогда не понимал этой "колющей тоски" по, якобы, беззаботному школьному возрасту. Какое ж оно беззаботное?! Ежедневные походы в школу, где учителя давят на детей, где ненавистные нудные предметы, физкультура первым уроком до пота, а математика последним. А после этого нужно ещё прийти домой и — боже мой — как-то заставить себя начать делать домашнюю работу, чтобы на... Читать далее
Полностью согласен. Детство - это фактическое бесправие даже в мелочах и куча неприятных обязанностей, из которых... Читать дальше
Ученик  · 15 сент 2017
Учитывая, что это "реально колющая тоска", следовательно, вам сильно чего-то не хватает, что у вас было в тот промежуток времени. Было ли это друзья/свободное время/какие-то приключения (на которые сейчас нет времени/кажется глупостью) вы решите сами. Найдите этому альтернативу, можно вспомнить, что вы не могли тогда, но можете сейчас. Уверен, были какие-то желания/мечты... Читать далее