Кино, как и любая история, которую надо продать, строится по простому психологическому принципу "сёрфинг по эмоциям".
Принцип следующий: Вам сначала делают хорошо (герой счастлив, его жена и дети улыбаются в камеру, начальство повышает его по службе), потом Вам делают резко плохо (жену и детей убивает маньяк, героя выгоняют со службы и он отправляется мстить), а на третьем этапе Вам опять делают хорошо и даже лучше, чем было (маньяк повержен, герой повышен в должности, у героя новая пассия, моложе и свежее, да и ребёнок, оказывается, чудом выжил).
После этого вы выходите из кинозала и с нетерпением ждёте выхода второй части, "мучая в жмене рубль", как говаривал Бродский.
По этой нехитрой схеме работает и вся современная реклама, что вы можете без труда понять, если присмотритесь даже к ролику в 15 сек. или посту в три абзаца.