Нельзя только потому, что любой генератор может выработать столько энергии, сколько получил извне в первичном виде. То есть, если КПД генератора = 100%, то электроэнергии он может выдать не больше, чем получил механической.
Любой двигатель, имея 100% КПД, может выдать механической энергии не более, чем получил электрической.
То есть, построить замкнутую по двум (электрическому и механическому) потокам систему можно, но, так как притока энергии извне она иметь не будет, то и положительного баланса энергии она не выдаст. Вот если генератор крутнуть энергией, запасенной заранее, например, в виде живой энергии поезда - так машинисты называют его кинетическую энергию, - то поезд ощутимо затормозится, а генератор (точнее, тяговый электродивгатель в режиме генератора) выдаст порцию электроэнергии. На этом принципе основано рекуперативное торможение у электротранспорта.
Потому что всегда существуют потери на трение и сопротивление катушек. Плюс, закон сохранения энергии, тут как ни крути избежать этого не получится. Тем более какой смысл в установке неспособной совершать полезную работу?