Потому что газоразрядные рекламные установки (а неон в них закачан или аргон – дело второе) – предмет дизайнерский и товар штучный. Вообще себестоиомсть всех рекламных установок складывается из покупных элементов и работы.
Если на выходе производства рекламной установки получается из покупных элементов короб лайт-бокса, в котором установлены китайские светодиоды, то стоит он недорого, но как только дизайнер рисует трудно реализуемый проект, то цена его взлетает «до небес» и причина проста – в себестоимости такой установки работа и творческий подход занимают 90%, что стоит дорого.
Если еще проектом предусматривается газоразрядная установка, то работа по ее производству стоит еще дороже, поскольку покупных массовых элементов там немного, зато, много ручного и кропотливого труда.
Дороже и обслуживание такой установки. Понимая выгоды и, если уж заказчик повелся на «неон», ему еще и вздувают цену – раз ты «я художник, я так вижу», то и плати бро, за свои желания цену немалую : «Любишь кататься? Люби и катайся!»
Впрочем, есть альтернатива – все та же сведодиодная подсветка, но выполненная по некой «технологии» псевдо неона (собственно, «псевдо неон» и ищите в поисковых системах). В подавляющем количестве случаев применения для внутреннего декора и интерьерной рекламы, псевдо неон подойдет на 100%. Сэкономите! Для улицы тоже годится, вот только не во всех случаях, ибо световой поток «голых» газоразрядных ламп (смонтированных без внешнего экрана), реально мощнее – стоя ночью под витриной с газоразрядной установкой, читать можно!
С чего вы взяли что неоновые вывески дорогие? На самом деле они являются одними из самых бюджетных типов наружной рекламы. Сравните цены по сравнению с объемными буквами или световым короб. Вот там цена будет одна не из дешевых, особенно в объемной вывеске.