Дан, дорогой, в своем вопросе ты объединил три разных.
Во-первых, как подобная жестокость (а убивать кошек и ворон - это, вне всякого сомнения, жестоко) сочетается с образом доброго и гуманного царя, к которому мы все привыкли?
Во-вторых, насколько подобное поведение, типичное для ребенка или подростка, характерно для не просто для взрослого человека, но еще и для властелина одной из крупнейших империй?
Наконец, в-третьих, то, о чем ты сам спрашиваешь: насколько подобное поведение типично для эпохи?
Попробую ответить.
Да, сочетается. В каждом человеке есть темная и светлая сторона, порой проявляющиеся довольно странным образом. Это относится и к Николаю II. Гуманности и доброты в нем все же было больше, нежели жестокости.
Как говорится, "все мы родом из детства", и какие-то его рудименты в нас сохраняются. Как писал твой любимый Набоков, сентиментальность в людях неотделима от жестокости: "у Ленина исторгала рыдания опера, особенно "Травиата". Николаю в детстве сентиментальность была свойственна, ведь в 14 лет он прочел слезливый роман Г. Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома". Возможно, исток именно в этом.
Насколько типично такое поведение для эпохи? Если говорить не о статистике, а о психологии (подозреваю, что именно о ней ты и спрашиваешь), то думаю, что да, типично. Люди того времени делились на две категории: те, кто обладал развитым воображением, и те, у кого оно отсутствовало. Причины тут самые разные, но одна из них - главенство утилитаризма и философии позитивизма, когда ценность жизни измеряется ее полезностью. Как будущий монарх, Николай был воспитан именно так, он привык все оценивать именно с точки зрения полезности. В подобной системе координат жизнь кошки или вороны ничего не стоит.
Мультатули приводит действовавшие с февраля 1892 года Правила об охоте ,которые предписывали убивать бродячих кошек и собак.