По вкусу Кока-кола и Пепси отличаются.
Но куда большие отличия у этих напитков дополнительных смыслах и ценностях, которые напитки присвоили себе посредством рекламы.
Coca Cola стояла на территории ценностей традиции, семьи, тем, что называется "общечеловеческими ценностями". В последнее время Кола эксплуатирует эмоциональную территорию счастья и дружбы. Соответственно, её чаще всего любят люди традиционного склада, ценящие неизменность и предсказуемость этого мира.
Pepsi, напротив, присвоила себе ценности, связанные, с изменениями, молодостью, дерзостью, протестом против традиционного уклада. Пепси постоянно подкалывают своего конкурента в рекламных роликах, и Кока-кола практически никогда не отвечает.
Различие этих ценностей хорошо описал Виктор Пелевин в романе Generation 'П' на примере двух обезьян: если обезьяна, употреблявшая колу, оставалась обезьяной, то обезьяна, пьющая Пепси, вмиг обрастала джипом, модной музыкой и полуобнаженными красотками.
Завершая иллюстрацию разницы двух брендов, Серхио Займан в книге "Конец маркетинга", будучи директором по маркетингу Coca Cola, сетовал, что кола всегда проигрывала Пепси слепые тесты, поскольку напиток конкурентов слаще. К тому же, в то время доля рынка Пепси приближалась к Кока-коле. Маркетинговым решением Займана был перезапуск колы с новым вкусом под брендом New Coke. Сейчас это решение входит в список эталонных маркетинговых провалов. Разъяренное американское население ответило резкими протестами на перезапуск и ринулось в магазины скупать классическую "старую" колу, тем самым подтвердив, что приверженность ценностям для напитка важнее, чем непосредственно его вкус. Coca Cola вернулись к старому бренду и старой упаковке, а так же отыграли свое лидерство обратно.
Гузель Хамитова, Они вредны обе. Сахара слишком много. Не пью ничего с пузыриками и сладкого.
Голосую за Кока-колу, хотя если смотреть из конкурентов, то я выбираю RC Cola
Это один из самых интересных ответов на сайте. Спасибос!
Всегда пожалуйста!
Жаль, тэгов #реклама и #маркетинг нет
Какой же это "эталонный маркетинговый провал", если потребители "ринулись" скупать товар компании, благодаря чему та вернула свои позиции на рынке? Сомневаюсь, что расчёт был именно на это, однако результат впечатляющий.
Чаще пью колу, но пепси - это святое воспоминание детства). В СССР именно пепси появилось первой. И только несколько лет как вернулось на наш рынок (во всяком случае в Беларуси).
Да, супер))
Дмитрий, если вы введете в поиске что-то вроде "5 крупнейших провалов в истории маркетинга" то в 9 из 10 статей будет упоминаться случай с New Coke. Самому Займану (директору по маркетингу, придумавшему перезапуск), было жутко обидно, потому что цели для компании он добился, но приобрел вместо этого клеймо автора провала, а продажи вроде как вопреки возросли.
Только стоит отметить, что эта погоня Пепси за современностью выглядит очень уже фальшиво, может так только в последнее время, но это в любом случае очень отталкивает.
Кола же сейчас приобретает некую винтажность. Кола – это уже не просто семейный традиционный напиток, но и модный "аксессуар" в руках обладателя. Т.е с баночкой колы ты выглядишь элитнее (конечно, ты ведь отдал за нее на 1 рубль больше), нежели с баночкой пепси.
А еще, думаю, дело в цвете. Не знаю, как там по опросам, но по собственному опыту могу сказать, что большая часть людей предпочитает колу. Так вот, теплый красный цвет привлекает и создает атмосферу уюта, тогда как синий - холодный, отталкивает.
Единственное что я не понимаю, почему убрали с продажи ванильную Колу
Наташа Юлдашева – не просто профессиональный, а блестящий ответ!
Лояльность к бренду - и ничего личного! А на вкус и цвет все фломастеры одинаковые
почему так тихо