По вкусу Кока-кола и Пепси отличаются.
Но куда большие отличия у этих напитков дополнительных смыслах и ценностях, которые напитки присвоили себе посредством рекламы.
Coca Cola стояла на территории ценностей традиции, семьи, тем, что называется "общечеловеческими ценностями". В последнее время Кола эксплуатирует эмоциональную территорию счастья и дружбы. Соответственно, её чаще всего любят люди традиционного склада, ценящие неизменность и предсказуемость этого мира.
Pepsi, напротив, присвоила себе ценности, связанные, с изменениями, молодостью, дерзостью, протестом против традиционного уклада. Пепси постоянно подкалывают своего конкурента в рекламных роликах, и Кока-кола практически никогда не отвечает.
Различие этих ценностей хорошо описал Виктор Пелевин в романе Generation 'П' на примере двух обезьян: если обезьяна, употреблявшая колу, оставалась обезьяной, то обезьяна, пьющая Пепси, вмиг обрастала джипом, модной музыкой и полуобнаженными красотками.
Завершая иллюстрацию разницы двух брендов, Серхио Займан в книге "Конец маркетинга", будучи директором по маркетингу Coca Cola, сетовал, что кола всегда проигрывала Пепси слепые тесты, поскольку напиток конкурентов слаще. К тому же, в то время доля рынка Пепси приближалась к Кока-коле. Маркетинговым решением Займана был перезапуск колы с новым вкусом под брендом New Coke. Сейчас это решение входит в список эталонных маркетинговых провалов. Разъяренное американское население ответило резкими протестами на перезапуск и ринулось в магазины скупать классическую "старую" колу, тем самым подтвердив, что приверженность ценностям для напитка важнее, чем непосредственно его вкус. Coca Cola вернулись к старому бренду и старой упаковке, а так же отыграли свое лидерство обратно.
Без каких-либо других факторов и причин мне больше нравится Pepsi из-за вкуса: он более жесткий, менее ароматный и не такой мягкий, а в жаркую погоду это чувствуется приятнее, чем кола.
А кто сказал, что перезапуск под брендом New Coke - это провал. Я читал, что это был очень удачный маркетинговых ход, и продажи классической КК увеличились в разы, по сравнению с тем что было.
Евгений Татаринов, тут как посмотреть. Если запускают новый продукт, и он проваливается в продажах — это обычно называется проавлом. Если при этом запуске продажи старого продукта взлетают вверх — то тогда это называют провалом те, кому не нравится автор нового продукта, и успехом те, кому он нравится.
Не советую пить эту дрянь,квас по всем параметрам полезнее и лучше утоляет жажду
Почему квас?
А потому что это пожалуй сегодня единственный натуральный напиток который ни кому в голову не приходит подделать как к примеру химичить зарабатывая на раздутом мощной рекламой бренда пепси и колы
Пью колу очень редко, буквально десяток раз в год, и всегда покупаю пепси.
Изначально это были абсолютно разные напитки. Их состав был в названиях. Кока-Кола использовала в рецептуре жжёные листья коки. Пепси-Кола использовала пищеварительный фермент пепсин. Сейчас ни того, ни другого в составах напитков нет. Потому отличия только в количестве сахара - в Пепси его больше.
Вообще разные вкусы. Мне несколько раз ставили эксперимент, брали 4 банки пепси и кока-кола, две обычных две без сахара. Я всегда угадываю в каком стакане какая без ошибочно. У кока-колы аромат ванили присутствуют, а сахар и без сахара чувствуется как горечь (которая без сахара горчит)
кока едкая черезчур
Предпочитаю пепси. Наверное потому в детстве ещё на экскурсии в Питере это 80 годы попробовал в первый раз .И это было что то новое к нашим напиткам Буратино дюшес тархун мне понравился .с тех пор между колой и пепси я выбираю пепси.
Что Пепси, что Кока - отрава. Раз в пару лет пью немного, чтобы вспомнить вкус детства.
Шла Саша по шоссе и сосала Соса-Солу из банки)).
Наташа Юлдашева – не просто профессиональный, а блестящий ответ!
Лояльность к бренду - и ничего личного! А на вкус и цвет все фломастеры одинаковые
почему так тихо