Я думаю, здесь имеет место быть важная привычка, взращиваемая в детстве: постоянно учиться. Ни для кого не секрет, что наш мозг - орган крайне ленивый и стремится автоматизировать процессы, типизировать явления и вешать ярлыки: так проще, меньше времени и усилий тратится.
Но в некоторых людях воспитана эта, в хорошем смысле слова, зависимость: ожидание награды, когда они с лёгкостью тратят часы собственного времени ради того, чтобы завтра им после пятиминутного выступления сказали: "Молодец, как интересно ты подала эту проблему! Давай продолжать!". Разумеется, я утрирую, но суть, надеюсь, ясна.
У таких людей развита самодисциплина и они знают, ради чего всё это делают (доходят до того, что иначе не могут).
Проблема современности заключается в большом количестве отвлекающих и затягивающий факторов: полистать ленту ВКонтакте (но вместо пяти минут, мы с удивлением обнаруживаем, что прошло 2,5 часа), просмотреть видео на Ютубе (конечно, полезное, только в данный момент абсолютно ненужное), поговорить с соседкой ни о чём, когда ты собиралась забежать купить абонемент в зал и т.д.
Чем старше мы становимся, тем сложнее нам заставлять себя посидеть ещё часок над проектом, начать учить интересный нам язык и т.д.
Я не выделяю здесь мотивацию, потому что она проходит. А вот после того, как она прошла или задвинута на задний план, в бой идёт дисциплина.
Потому что одни могут и хотят выйти из зоны комфорта, пробовать новое, брать себя на слабо, любят делать что-то стоящее, а другие - не могут. Это причина. А почему они не могут- этому уже, в свою очередь, тоже можно найти тысячи причин.
Это отличное объяснение
Кто хочет реализоватьсяреализуется в той или иной мере. Кто не хочет- выходят на демонстрации и орут о несправедливости.