Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему оценки в школах и университетах не считают за дискриминацию и расслоение общества?

ОбразованиеШкола+3
Август Озареник
  · 15,5 K
Биолог, зоопсихолог, таёжник, поэт, защитник здравомыслия  · 23 апр 2021

В озвученном вопросе можно угадать два вопроса:

1) Почему оценку знаний учащихся не считают дискриминацией?

2) Почему уровень знаний учащихся не признаётся значимым фактором расслоения общества?

  1. Сама по себе оценка знаний, полученная учащимся, по своему психологическому и социальному значению адекватна сдельной оплате труда: "Как потопаешь – так и полопаешь!" Работа заключается в том, чтобы освоить учебный предмет и представить экзаменатору плоды своего (многомесячного) умственного труда. Степень "зрелости плода" выясняет препод – "дегустатор". Нет аромата и сладости – "хор"., сморщился от "кислятины" – трояк тебе, болезный...

Где тут дискриминация? Где тут умаление прав гражданина на основании его принадлежности к какой-либо притесняемой социальной категории? Ведь у получившего трояк гражданина нет общепризнанной и очевидной принадлежности к угнетаемой социальной группе "троечники"!

  1. Уровень успеваемости в учебном заведении, несомненно, является предпосылкой для расслоения общества.

И в постсоветской России, как показал жизненный опыт, угнетаемой социальной группой стали отнюдь не "троечники"...

Но там, за горизонтом, возможно, светлое будущее – меритократия.

Комментарий был удалён за нарушение правил
Старый ворчун  · 27 апр 2021
ТОч-на!!! И разная зарплата так же является дискриминацией. И у шахтёра и у отсиживателя жопа-часов в офисе на должности младшего помощника по заварке чая должна быть одинаковая зарплата. Нет? А почему тогда возникает вопрос про школу? Кто-тоготовился 5 часов к урокам, кто-то 15 секунд. А оплата (оценки) должны быть одинаковые? Ни в коем разе. А, вообще не надо оценок... Читать далее
· писатель ·  · 7 апр 2021
Ну по факту ведь важно, чтобы человек, который получил образование, делал качественно работу. И часто есть много людей, которые могут и без образования, и с образованием, но с тройками в аттестатах делать ее шедеврально, в отличие от отличников тех же. Зачем оценки-то на несформировавшуюся психику? Другой вопрос, что оценки еще бессмысленны тогда, когда всё равно работу... Читать далее
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 23 апр 2021
БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - поиск дискриминации в оценках. Тогда зачем вообще поощрять стремление к знаниям, компетентности? С таким подходом недолго вообще дойти не то, что до выдачи дипломов не глядя, так недолго додуматься и до отмены системы образования, ТО ЕСТЬ ОТКАТИТЬСЯ НА СТОЛЕТИЯ НАЗАД! Наверно нужно хотя бы немного думать, прежде чем рассматривать этот абсурд, не говоря... Читать далее
Вы правы, человеческие нравы пока таковы, что оценки полученные в школе и универе, не обеспечивают социального... Читать дальше
С первого по десятый класс в радио - отделе универмага мне мозолил глаза "дискриминатор к приёмнику Беларусь" за рупь 95. И общество тогда было поделено на тех, кто имел право ездить на авто 'Чайка" и на остальных. Оказалось, что дискриминация - это просто " различение" в радиосигнале хитрых составляющих, а в остальной жизни - тех, кто знает и умеет на "пять" и на "... Читать далее
Несу в массы новые технологии. Отдельное увлечение - оптимизация всего. Хобби - работы с...  · 6 апр 2021
Уже считают. В самой "демократичной стране мира" в школах для постомков BLM оценки уже не ставят. Именно потому, что это проявление расизма - у "потомков" оценки почему-то стабильно ниже других учеников. А с расизмом нужно бороться - вот оценки и отменяют. До университетов, вроде бы, пока не дошло, но это вопрос времени. Поскольку там это просто коммерческие организации... Читать далее
Ну по факту ведь важно, чтобы человек, который получил образование делал качественно работу. И часто есть много... Читать дальше