Потому что от Петра там только голова да и там сомнительная.
Просто по мнению Церетели секрет идеального памятника вот в чем:
1)Берём относительно важное историческое событие любой страны (ВАЖНО! не своей)
2)Лепим сомнительной красоты памятник одному из действующих лиц того события
3)Пытаемся продать его той стране, в которой происходило то самое событие
4)Когда она отказывается, прикидываем, на кого похож этот персонаж из отечественной истории
5)Находим полтора сантиметра совпадения
6)Вспоминаем, что происходило в период жизни этого человека в своей стране
7)Примерно подгоняем год-другой, находим повод для возведения памятника
7)Отрываем голову исходнику
8)Лепим новую голову уже отечественного товарища (и не важно, что всё остальное остаётся зарубежным, в т.ч. явные черты их культуры)
9)Продаём правительству Москвы за сотни миллионов крокобаксов
Профит!
Потому что это чересчур пафосное и перегруженное деталями сооружение, не передающее никаких эмоций, настроений или идей. К тому же этот памятник стилистически выбивается из общего вида улицы, на которой установлен (на мой взгляд).
Короче говоря, он просто режет глаз.
Потому что у Церетели руки растут не из того места, больная фантазия и влиятельные покровители. Все вместе дает ужасные вещи вроде этого памятника.