Встречный вопрос от того же своего. Почему мама-учитель может держать себя в рамках с любым учеником в классе, даже с самым "достающим" своими вопросами или с самым медлительным, а своему не спускается ничего, любую ошибку будет обсуждать и требовать только лучшего ответа (чаще всего того, который мама выбрала как лучший)?
Есть две позиции, в одной эмоции обязаны быть под контролем, они, как личное, разделены с профессиональными действиями; в другой - есть место беспокойству за будущее, забота о жизни, переживания, как подумают другие о воспитании, уровне обученности, особенно коллеги. Это давление сложно сдерживать и фильтровать ситуацию, дифференцируя, кто сейчас действует - мама или учитель. Это не невозможно, но это однозначно не просто.
Первая пара помощников - любовь и прощение. Простите своему ребенку, что у него не покладистый характер; простите ему, что он троечник; простите ему, что его цели и Ваши не совпадают. Разглядите в нем не себя и свои цели, а то, что его собственное. Полюбите его тягу реализоваться в жизни таким, каким он себя видит. Да просто, позвольте себе радоваться от общения с ним, а не только быть всем и вся должным.
Вторая пара помощников - хотите помочь с учебой? Это пара - абстрагирование и профессионализм. Абстрагирование помогает видеть ученика (не сына или дочь), способности этого ученика, его оснащенность и работать "трезво" оценивая ситуацию. И профессионализм - если Вы знаете, как добиться нужного результата - расскажите этот способ ребенку и начинайте работу по плану.
Да, такие издержки профессии. Но сапожник не обязательно бывает без сапог. Я видела множество примеров прекрасных отношений между учителями и их детьми. Многие, кстати, потом становились учителями (воспитателями, педагогами, руководителями детских организаций).