Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два раза длиннее обычных. В третьих - шпалы, в этом случае они должны быть из армированного бетона, чтобы расстояние между рельсами гуляло в пределах нормы, привычные деревянные шпалы времен царя-батюшки не выдерживают никакой критики. В четвертых - основание и насыпь - тоже должны соответствовать определенным стандартам, ее нужно укреплять, насыпать и увеличивать. В пятых - переезды, шлагбаумы, мосты и подземные переходы - их нужно или переделывать или серьезно модифицировать, чтобы обеспечить нужное качество соединений, поставить автоматизацию. В шестых - стрелки, их тоже нужно привести в порядок, иначе, на каждом соединении придется сбрасывать скорость. В седьмых - радиусы поворота и уклоны спусков, во многих местах нужно увеличивать и сглаживать, чтобы соответствовать новым скоростям и центробежным силам. Ну и последнее - инфраструктура, это и ограждение трассы, и автоматические шлагбаумы с защитными барьерами, уборочная и дефектологическая техника, ремонтные составы, квалифицированный персонал, автоматизация, системы оповещения и наблюдения.
Все это в совокупности позволяет безопасно ездить на скоростях выше 160 км/ч на продолжительных участках. Иначе - может быть катастрофа, либо скорость невозможно будет развить и поддерживать на больших промежутках трассы, что сведет на нет все затраты.
Другими словами - обычная дорога отличается от скоростной, как поселковая от автобана. Вроде, и там и там, можно ездить, только не везде быстро и безопасно.
Когда переделывали трассу Москва - Питер, а ее переделывали частями и в течении нескольких лет, сапсаны на многих участках старой трассы ползли со скоростями обычных электричек, ибо не могли быстрее. В общем - пустить сапсаны можно, только вот скорости они практически дать не смогут.
Да, погуглил, грузовые ходят теперь почти в два раза более длинным маршрутом.
Да, скорее всего, в детали, увы, я сильно не вдавался.
Но есть еще и проблема старых составов, которые разбивают хорошую дорогу. Например нецентрованная колесная пара очень сильно может разбить пути, переезды, стралки, повредить насыпь из-за неприемлемой детонации.
Да, естественно, это одна из причин почему высокоскоростные строят отдельно.
Железнодорожный транспорт весьма материалоемкая и энергоемкая отрасль. В н. в. Российская экономика не в состоянии осуществить работы по строительству ВСМ.
Боюсь, Вы почти правы. Другое дело, что РЭ занята пока другими, уникальными, проектами. Там денег посчитать не возможно, в отличии о строительства ВСМ, где каждый рубль прозрачен, на что, куда и как. То ли дело - мост в "никуда", на него любой бюджет положить можно, и оправдать туннелем до центра земли.
Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?
Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.
Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.
он там никогда не катался
Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.
Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).
Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .
В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((