Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему поезда «Сапсан» используются только по маршруту Москва-Санкт-Петербург?

РоссияМосква+5
Никита Буторин
  · 50,8 K
Программист: системный, юникс, си, ява, питон, хайлоад, кластеры, и вся эта хрень...  · 15 нояб 2018

Для сапсанов специально полностью перекладывали все пути от Питера до Москвы. Происходило это лет пять кажется. Во первых, качество укладки и зазоры для высокоскоростных поездов должны соответствовать определенным стандартам, иначе разбиваются и быстро изнашиваются колесные пары. Во вторых, чтобы самих стыков было меньше - кладут рельсы повышенной длины в полтора-два раза длиннее обычных. В третьих - шпалы, в этом случае они должны быть из армированного бетона, чтобы расстояние между рельсами гуляло в пределах нормы, привычные деревянные шпалы времен царя-батюшки не выдерживают никакой критики. В четвертых - основание и насыпь - тоже должны соответствовать определенным стандартам, ее нужно укреплять, насыпать и увеличивать. В пятых - переезды, шлагбаумы, мосты и подземные переходы - их нужно или переделывать или серьезно модифицировать, чтобы обеспечить нужное качество соединений, поставить автоматизацию. В шестых - стрелки, их тоже нужно привести в порядок, иначе, на каждом соединении придется сбрасывать скорость. В седьмых - радиусы поворота и уклоны спусков, во многих местах нужно увеличивать и сглаживать, чтобы соответствовать новым скоростям и центробежным силам. Ну и последнее - инфраструктура, это и ограждение трассы, и автоматические шлагбаумы с защитными барьерами, уборочная и дефектологическая техника, ремонтные составы, квалифицированный персонал, автоматизация, системы оповещения и наблюдения.

Все это в совокупности позволяет безопасно ездить на скоростях выше 160 км/ч на продолжительных участках. Иначе - может быть катастрофа, либо скорость невозможно будет развить и поддерживать на больших промежутках трассы, что сведет на нет все затраты.

Другими словами - обычная дорога отличается от скоростной, как поселковая от автобана. Вроде, и там и там, можно ездить, только не везде быстро и безопасно.

Когда переделывали трассу Москва - Питер, а ее переделывали частями и в течении нескольких лет, сапсаны на многих участках старой трассы ползли со скоростями обычных электричек, ибо не могли быстрее. В общем - пустить сапсаны можно, только вот скорости они практически  дать не смогут.

Еще, насколько я понимаю, движение грузов убрано с основного хода, т.е. там, где ходит Сапсан. Что тоже всех не... Читать дальше

Да, погуглил, грузовые ходят теперь почти в два раза более длинным маршрутом.

Да, скорее всего, в детали, увы, я сильно не вдавался.

Но есть еще и проблема старых составов, которые разбивают хорошую дорогу. Например нецентрованная колесная пара очень сильно может разбить пути, переезды, стралки, повредить насыпь из-за неприемлемой детонации.

Да, естественно, это одна из причин почему высокоскоростные строят отдельно.

Железнодорожный транспорт весьма материалоемкая и энергоемкая отрасль. В н. в. Российская экономика не в состоянии осуществить работы по строительству ВСМ.

Боюсь, Вы почти правы. Другое дело, что РЭ занята пока другими, уникальными, проектами. Там денег посчитать не возможно, в отличии о  строительства ВСМ,  где каждый рубль прозрачен, на что, куда и как. То ли дело - мост в "никуда", на него любой бюджет положить можно, и оправдать туннелем до центра земли.

пользователь TheQuestion.  · 15 нояб 2018
Сапсан -- высокоскоросной поезд. Кроме маршрута Москва -- Петербург высокоскоростные поезда ходят по маршрутам:  Москва -- Нижний Новгород Санкт-Петербург -- Хельсинки (Аллегро) Санкт-Петербург -- Нижний Новгород [спасибо, напомнили о нем] Также много где на относительно коротких расстояниях (типа Петербург -- Великий Новгород) ходит Ласточка. Список можно тут... Читать далее

Андрей, это там, где "Невский центр" сейчас, вокзал планировался?

Инженер (и магистр) по образованию, машинист электропоезда. Интересы: техника, история...  · 22 июл 2020
Потому что считается, что люди, то есть те, у кого есть деньги, живут лишь в СПб и Москве . В других населённых пунктах - лишь население. Шутка. На самом деле, Сапсан (не все, но поочерёдно в расписании) имеет ряд остановок в пути на таких станциях, как Чудово, Окуловка, Угловка, Бологое, В.Волочёк, Тверь, плюс Владимир, Дзержинск. Это позволяет при необходимости... Читать далее

Это не шутка, Сапсан на самом деле удовольствие не для провинции.

Первый
Транспортная безопасность, гражданское право.  · 18 авг 2020

Конкретно про "Стриж". Он низкопольный и рассчитан только на низкие платформы. А между Москвой и Петербургом все платформы высокие. Более того, большая часть их так построены изначально, и "опустить' их нельзя.

Дык самое смешное, что эта бешеная сороконожка Стриж не низкопольная, а среднепольная, да и габарит у вагонов... Читать дальше
Историк  · 17 июл 2020
Сапсан как-то катался даже в Сочи. Так что в принципе он может ездить где угодно при большом желании. Но только скорость будет очень низкая и смысла никакого в этом не будет. Между Москвой и Петербургом смогли создать нормальные условия для движения этих поездов и там они ездят относительно быстро. Но по хорошему должна быть ВСМ. Выделенная дорога, где будут гонять... Читать далее

он там никогда не катался

Первый

Насколько я знаю, на Горьковском направлении ограничение скорости в 160 км/ч, поэтому попросту пропал смысл гонять там «Сапсаны», ибо, для таких скоростей «Ласты» более, чем сгодятся.

Первый
Потому что Якунин, будучи абсолютным профаном в области ж.д. транспорта, сделал игрушку для своих и путинских блатных питерцев, которые до сих пор ездят на работу в Москву и на выходные в Питер. По настоящему скоростное движение ( свыше 200 км в час на всем протяжении маршрута) необходимо делать только на выделенке по массе технических и организационных вопросов. Это не... Читать далее
Первый

Мне кажется все дело в категориях цена , безопасность , совместимость с другими перевозками (грузовыми , пассажирскими , местными ).

Главное , конечно - большие затраты на строительство , технику , совместимость с другими инфраструктурами .

Главная причина в том,что для нормальной эксплуатации Сапсана соответствует только ветка Москва-Санкт-Петербург,но... Читать дальше
Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,географией,природой,животными,темами...  · 14 мар 2020
Дело в том,что Москва и Петербург-это две столицы и два самых крупных города во всём бывшем Советском Союзе.А значит, что и потоки пассажиров между этими городами будут относительно большими-чем на других участках.Поэтому и там выгодно пускать именно Сапсан, потому что этот поезд имеет большую скорость и мало остановок.Он идет быстрее значительно, чем Ласточка...И... Читать далее

В России столица одна. Как же бесит - "две столицы"(((