Нахваливать Зенит может только тот кто им не снимал. На самом деле старые Зениты уже почти все в непригодном состоянии по причине потери эластичности прорезиненных шторок. Даже если они еще кое как двигаются то ни о какой точности и равномерности выдержки по полю кадра речи идти не может. При +5 уже намертво замерзают и вообще не двигаются - какой там Эльбрус? )))
Зениты поздних моделей с электромеханическими затворами еще могут обеспечить требуемые параметры и стабильность, но крайне низкое качество изготовления и мизерный ресурс вряд ли позволят воспользоваться этими моделями. Зато любые японские и немецкие зеркалки 80-х годов и моложе вполне работоспособны и дешевой оптики полно.
А вот старые советские объективы вполне успешно применяются фотографами для достижения определенных целей, которые трудно или невозможно достигнуть при постобработке.
Мне кажется это исключительно принцип узнаваемости (Бадеер Майнхоф если хотите). Чем больше техники известно, тем больше техники выявляется. У современных фотографов обычно оправдано известные камеры вроде rolleiflex,mamya, FUJICA GS645, cannonet 17 giii, leica,petra,hexar,minolta 300 итд