картина да винчи – значительное произведение высокого ренессанса, на ее примере можно понять, что же такое отличительная черта мастера – сфумато, да винчи писал ее четыре года и так и не дописал, зато на полотне "воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи" (вазари знал, о чем базарит), бла бла бла бла бла.
несмотря на свои многочисленные достоинства, мона лиза стала так популярна совсем недавно. в 1911 году ее украли. в газетах стали об этом писать, и из новости получилась первая мировая сенсация. в краже обвинили художника пикассо и поэта аполлинера. потом нашли настоящего вора – он был не очень умный и решил продать ее в галерею уфицци. потом титаник напоролся на айсберг, и все наконец переключились с нее на него.
но в лувре на нее теперь не полюбуешься.
конец.
А как вам удалось увидеть её вне стекла? Выставка для искусствоведов?
Стоит добавить, что популярность Джоконды резко возросла после похищения картины в 1911 году и последующего возвращения в Лувр в 1914. В наше время Мона Лиза стала культурным феноменом (что, конечно, не умаляет достоинств самой картины и мастерства да Винчи); она оказалась своего рода символом эпохи Возрождения.
Добавлю мнение дилетанта) Портрет живьем смотрится совершенно иначе чем на репродукциях. Он значительно объемнее, что особенно заметно на фоне других картин в этом же зале. Подобный эффект я наблюдала только на щите с медузой Караваджо, но щит сам по себе выпуклый, а Мона Лиза - плоская.
Я читала что Леонардо Да Винчи в этой картине впервые для своего времени изобразил воздушную перспективу. И сам таинственный образ наверное притягивает людей, безупречное исполнение для того времени.
А я ещё слышала, что в лице Моны Лизы воссоединены черты женские и мужские. Отсюда и некая своеобразная притягательность. Может кто-нибудь меня дополнит..