Субсидии необходимы в первую очередь для сохранения рабочих мест и поддержания занятости в регионах, где находятся автозаводы российских компаний. Для многих рабочих автозаводы являются единственным местом занятости, аналогов которому в этом или ближайших регионах просто нет. Закрытие таких предприятий грозит локальными протестами, которых власти всячески стараются избежать. Также благодаря субсидиям удаётся отчасти снизить для населения стоимость отечественных автомобилей, которые на 30-35% дороже более качественных и конкурентноспособных зарубежных аналогов.
Для нужд государства закупаются не только зарубежные машины. В сегменте грузовых автомобилей государство преимущественно берёт отечественные машины, особенно это касается оборонно-промышленного комплекса.
Отечественные легковые машины приобретают для нужд органов внутренних дел или армии. Однако, большинство чиновников предпочитают ездить на зарубежных автомобилях и объяснение этому простое-они гораздо качественнее и комфортнее отечественных. К тому же, график чиновников высшего и среднего звена предполагает частые поездки и заглохший автомобиль вряд ли будет способствовать успешной деятельности этих чиновников.
Справедливости ради стоит сказать, что само государство всячески поощряет покупку именно зарубежных машин, выделяя гигантские суммы на транспортные расходы чиновников.