Насколько вообще легитимно голосование по Конституции во время карантина:
Легитимность состоит из двух параметров — есть юридическая легитимность, она выражается в соответствии чего-либо с прописанными в законодательстве параграфами, и есть легитимное восприятие большинства, о котором мы обычно и говорим, когда упоминаем слово «легитимно».
В восприятии большинства ситуация с голосованием была бы нормальной, если бы не проблемы, с которыми мы сейчас столкнулись — коронавирус и падение цен на нефть. Путин не рассчитывал на то, что эти события так изменят существующую ситуацию, и у него бы получилось легитимно с точки зрения восприятия большинства провести мероприятия по этим поправкам.
А с юридической точки зрения проблема легитимности этого голосования в принципе не связана с самоизоляцией и тем, как в ней устроена процедура голосования. Оно вызывало вопросы и до пандемии, но они были так интересно решены, что нынешняя ситуация на них как будто бы вовсе не влияет.
У нас до 2020 года в правовых документах в принципе не было такого понятия, как общероссийское или общенародное голосование. В законе об избирательном праве, который регулирует процедуры голосования и участие в референдумах, указаны два вида голосований: выборы депутатов разного рода и других представителей власти вплоть до президента и различные референдумы — определенный вопрос выносится на плебисцит и по нему проводится голосование.
И та, и другая процедуры очень четко прописаны в законе: сколько времени положено на обсуждение самого вопроса или за сколько месяцев можно начинать предвыборную гонку, как проходит само голосование, где оно проходит, как считаются голоса — все очень точно регламентировано. И так как объявленное Путиным «общенародное голосование» не входит в эти категории голосования, оно до 2020 года было нелегитимным.
Но в Кремле сидят профессионалы, и они обратились к конституционному суду с предложением внедрить процедуру такого «общенародного голосования». Конституционный суд счел его конституционным — соответственно, оно с юридической точки зрения стало формально легитимным. Однако, так как это «общероссийское голосование» по-прежнему не относится к стандартным процедурам, их регламенты тоже к нему не относятся — фактически, оно может проходить по любому сценарию, и это будет законно. То есть в правовом смысле власти достаточно хорошо «прикрылись».
Почему Путин так спешит с голосованием, что хочет проводить его во время эпидемии:
Путин действительно очень настойчиво хочет провести голосование по поправкам, но тут причина не столько в эпидемии, а в том, как устроен сам закон об этих поправках, который уже принят почти во всех инстанциях, и который сложно отыграть назад.
Если сильно утрировать, закон состоит их двух частей: в одной перечислены сами эти поправки (обнуление Путина, индексация пенсий и прочее), а в другой указано то, как эти поправки должны вступать в силу. Чтобы это выглядело так, будто народ принимает участие в принятии этих поправках, в законе было прописана эта самая новая процедура — «общенародное голосование», после которого эти поправки будут приняты. И вторая часть этого закона, так как она прошла все необходимые инстанции, уже вступила в силу, но первая часть закона — сами поправки — вступить в силу сможет только после проведения этого голосования, так прописано черным по белому в самом этом законе.
Все эти законы принимались в январе, и Путин по-простому рассчитывал, что 22 апреля на уровне его высокого рейтинга под бурные аплодисменты трудящихся три четверти населения пойдут и поддержат эти поправки. И тогда Путин обнуляет свои сроки и под фанфары и колыхание знамен в будущем снова вступает в должность президента.
И вот тут крайне некстати одновременно происходит эпидемия коронавируса, а господин Сечин устраивает свою попытку нанести удар по нефтегазовому сектору Техаса. Мы оказались в глубокой заднице и в экономическом плане, и в плане здравоохранения. Рейтинг Путина летит вниз, и теперь его «общенародное голосование» вместо того, чтобы обеспечить ему победный проезд на колеснице под Триумфальной аркой, стало для него самого серьезной проблемой. Сейчас вспышка коронавируса, поэтому прямо сейчас он провести голосование не может — оно грозит стать нелегитимным уже с точки зрения восприятия большинством. Откладывать голосование на осень для него ещё опаснее — тогда люди столкнутся с экономическим падением, и рейтинг Путина будет ещё ниже.
Так что Путин оказался в очень узком коридоре возможностей, но ему нужно решить эту проблему, и он сделает это всеми возможными способами.
Мое личное мнение состоит в том, только бойкот! Это не призыв.
Зачем выдумывать и задавать этот вопрос ещё раз, когда Путин ответил на этот вопрос?
"Россия может быть и оставаться Россией только как суверенное государство. Суверенитет нашего народа должен быть безусловным."
Потому что власть и деньги для него и его прихлебателей и олигархов ,которые обогатились за наши жизни это главное. И от этого они не отступятся никогда. В этом вся наша "власть".