Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему раньше в искусстве не было реалистичных ( в сравнении с нынешними) работ? Почему среди современников Да Винчи и проч. не нашлось ни одного гиперреалиста?

Искусство и культура
Анонимный вопрос
  · 21,6 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 25 июл 2019

Странный у вас взгляд на реализм в живописи. С момента зарождения изобразительного искусства, во все времена, у всех художников была одна доминирующая задача - всеми возможными способами добиться того что бы изображаемый объект как можно больше походил на природный образец. Начиная с наскальных рисунков в пещере Ласко, мы видим как первые художники изо всех сил пытаются изобразить животных такими как их создала природа. И с тех пор у всех художников во все эпохи вершиной мастерства считалось РЕАЛИСТИЧНОСТЬ изображения. Другой вопрос - а всем ли это удавалось? Конечно не всем! Но они старались изо всех сил. Посмотрите на работы Дюрера, Грюнвальда, Тициана, Рафаэля, Караваджо и многих других гениев кватраченто, там реализм достигает поистине нечеловеческого совершенства. И всегда надо помнить, что это феноменальное мастерство достигнуто без помощи фото и кино техники.

Изобретение фотографии, конечно, произвело революцию в живописи. Почти все художники, даже если они и не признаются в этом, пользуются в своей работе фотографиями. Даже появилось целое направление именно в живописи - фотореализм. Я уже не говорю про гиперреализм, который сначала появился как направление в фотоискусстве, а потом и в живописи.

Вы же спрашиваете почему художники прошлого не могли писать так как пишут художники-фотореалисты сегодняшнего дня??? Ответ прозрачен как слеза младенца - потому что у них не было фотоаппаратов!!! Именно с появлением сложной фототехники позволяющей снимать человека с такой разрешающей способностью, что у него можно увидеть кожный эпителий, именно тогда и появились сотни живописцев мастеров фотореализма и гиперреализма и представили публике свои ошеломляющие полотна.

Африка и Мезоамерика так офигенно стремились к фотореалистичности, что только эпителия и не хватало.

Редактор, канд. ист. наук, история культуры  · 24 июл 2019
Точного ответа никто не даст, но я бы обратил внимание на два важных отличия современности от прошлого. Во-первых, у современных людей много времени, они могут тренироваться, не переживая о куске хлеба. Такой преференции в истории человечества ни у одного народа не было. Никто не мог позволить себе тратить годы на тренировку. Работали сразу подмастерьями, раскрашивая... Читать далее
1)Накопление и передача опыта. Современный художник не учится рисовать с абсолютного нуля. Он учится основываясь... Читать дальше
Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 31 окт 2020
Реалистичная живопись появилась в Европе с изобретением сферического зеркала. Многие, если не большинство, художников возрождения пользовались его свойством проецировать видимое на плоскость. (прочитайте здесь, сразу скажу - "мопед не мой" :) https://anna-bpguide.livejournal.com/120002.html). Но "обводить картинки" - это одно, а вот точно реализовать цветопередачу -... Читать далее