Странный у вас взгляд на реализм в живописи. С момента зарождения изобразительного искусства, во все времена, у всех художников была одна доминирующая задача - всеми возможными способами добиться того что бы изображаемый объект как можно больше походил на природный образец. Начиная с наскальных рисунков в пещере Ласко, мы видим как первые художники изо всех сил пытаются изобразить животных такими как их создала природа. И с тех пор у всех художников во все эпохи вершиной мастерства считалось РЕАЛИСТИЧНОСТЬ изображения. Другой вопрос - а всем ли это удавалось? Конечно не всем! Но они старались изо всех сил. Посмотрите на работы Дюрера, Грюнвальда, Тициана, Рафаэля, Караваджо и многих других гениев кватраченто, там реализм достигает поистине нечеловеческого совершенства. И всегда надо помнить, что это феноменальное мастерство достигнуто без помощи фото и кино техники.
Изобретение фотографии, конечно, произвело революцию в живописи. Почти все художники, даже если они и не признаются в этом, пользуются в своей работе фотографиями. Даже появилось целое направление именно в живописи - фотореализм. Я уже не говорю про гиперреализм, который сначала появился как направление в фотоискусстве, а потом и в живописи.
Вы же спрашиваете почему художники прошлого не могли писать так как пишут художники-фотореалисты сегодняшнего дня??? Ответ прозрачен как слеза младенца - потому что у них не было фотоаппаратов!!! Именно с появлением сложной фототехники позволяющей снимать человека с такой разрешающей способностью, что у него можно увидеть кожный эпителий, именно тогда и появились сотни живописцев мастеров фотореализма и гиперреализма и представили публике свои ошеломляющие полотна.
Африка и Мезоамерика так офигенно стремились к фотореалистичности, что только эпителия и не хватало.