Это зависит от энергетики носителя/корабля. Для выведения к МКС нужно попасть в плоскость ее орбиты. Она проходит через старт два раза в сутки. Удобным для старта будет один раз в сутки. При пуске в этот момент корабль окажется в плоскости станции. Насколько точно зависит от положения станции, точности выведения и энергетики носителя/корабля.. В целом мы запускали не просто в плоскость корабля/станции, а рядом с ним еще в 60е. Но последнее время это стало легче, так как мы заменили "Союз-ФГ" на "Союз-2" в качестве РН для кораблей, а у него заметно выше ПН на орбите. При том, что масса кораблей как раз изменилась мало
Проплатили, чартерный рейс.
Мне гораздо интереснее знать, почему американцы называют своих космонавтов астронавтами. Они что, меж звёзд летают?) Космонавт и космонавт. Нет, астронавт!
Огромный опыт, как в расчетах, так и в практике.
Все отработано давно, перед запуском учитываются некоторые отклонения, новые вводные и вперед, за неполные два витка Союз совмещает орбиты и догоняет или ждет подхода МКС.
Ждет здесь в кавычках))) Находять на несколько более высокой орбите снижает скорость и начинает падать на орбиту МКС.
Так Вы ответьте на вопрос: "Почему"? Все, что здесь написано, мы узнаем из новостей при очередном запуске. Опишите траекторию, баллистику, параметры, дайте схемы, рисунки. выводы. А так, привет, Кэп Очевидность.
Почитал все комм-рии и подумал, что Россия (СССР): 1. По привычке не экономит топливо. 2. Насчет "орбита МКС заточена" под наши запуски согласен полностью, вот и экономия витков-времени.