Прежде всего потому, что системы каналов, способных пропустить такой флот на данный момент нет. Есть путь из Балтики по Мариинской системе, затем по Волге, затем через Волгодонский канал и по Дону в Черное Море, но переходы в нем слишком узкие и мелкие и просто непригодны для прохода боевых кораблей, особенно крупных вроде того же "Адмирала Кузнецова".
Если бы такую систему каналов удалось прорыть и оборудовать, даже с использованием имеющихся каналов и рек (большая часть из которых, повторюсь, недостаточно судоходны, чтобы пропускать тяжелые боевые корабли, так что их все равно пришлось бы расширять и углублять), это было бы сооружение, в несколько раз более масштабное и сложное, чем все Семь Чудес Света вместе взятые.
Для сравнения: самый длинный рукотворный канал - Суэцкий. Составляет около 163 км в длину. Путь по указанной мной системе каналов и рек - почти 2.5 тысячи км - в 15 раз больше.
Могут проходить и проходят, но далеко не все, сам видел. Система каналов и рек позволяет перебрасывать военные корабли с Балтийского и Белого морей на Черное море. Размеры шлюзов ограничивают корабельный состав пригодный к переходу по внутренним водным путям. Например, с Северного флота таким путем не может пройти ни один крейсер, эсминец. большой и малый противолодочные корабли.
т.е. проходят только лодки на воздушной подушке?