Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самолеты из Москвы в города Америки не летают через северный полюс, ведь так гораздо быстрее?

ГеографияПутешествия+2
Никита Пестов
  · 287,3 K
На Кью задали 1 похожий вопрос

Потому что кратчайший путь из Москвы до большинства городов Америки пролегает не через северный полюс, а намного южнее. Единственный относительно крупный город в Америке до которого из Москвы наиболее котороткий путь через полюс это Анкоридж на Аляске. Но прямого пассажирского авиасообщения с ним из Москвы нет.

Ближе всего к северному полюсу кратчайшие пути из Москвы до действительно крупных городов Америки пролегают через северную часть Гренландии. Это города Лос-Анжелес и Сан-Франциско на западном побережье континента. Но с ними тоже нет прямого авиасообщения из Москвы.

До крупных городов Америки на восточном побережье США (Нью-Йорк, Чикаго) прямые авиарейсы из Москвы есть, но кратчайший путь до них проходит в районе Исландии и южной оконечности Гренландии, что совсем далеко от северного полюса.

Вообще в мире есть всего несколько авиарейсов траектории которых проходят очень близко к северному полюсу. Это рейсы из Нью-Йорка или Чикаго в Пекин или в Шанхай. Прямо через Северный полюс могли бы летать рейсы с западного побережья США в города Западной Сибири в России, в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Пакистан, Иран, Индию. С восточного побережься США - в города центральной и восточной Сибири в России, в Монголию, города западного и центрального Китая, Таиланд, Вьетнам, Малайзию. Однако прямого авиасообщения по данным направлениям у США нет.

Что, прям ни одного рейса в Казахстан или Узбекистан нет? Например, Узбекистон Хаво Йуллари из Нью-Йорка в Ташкент летает

Senior IT Security Engeneer. Инструктор по управлению маломерным судном. Private Pilot...  · 6 сент 2021  · learning.centr-parus.ru/enrol/index.php
Авиамаршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию на сфере - ортодромии. Ортодромия Москва - НьюЙорк проходит через Скандинавию, Исландию, южную оконечность Гренландии, и далее вдоль западного побережья Северной Америки. При этом на плоской карте мира ортодромия выглядит изогнутой на север дугой (таким "псевдо-аргументом" часто пользуются сторонники "теории... Читать далее
Добро пожаловать в Учебно-консультационный центр "Парус"Перейти на centr-parus.ru
Во первых, раньше летали. Перестали, поскольку повысились требования к безопасности полётов.
Океанолог, географ. Старший преподаватель Географического факультета МГУ имени М.В.Ломонос...  · 3 сент 2021
Любой транспорт стремится перемещаться по кратчайшему маршруту. В данном случае это ортодромия - кратчайшее расстояние между точками на сфере. Частными случаями ортодромии являются меридианы и единственная параллель - экватор. Так что если город в Америке находится на меридиане Москвы, то полет будет проходить строго над полюсом
Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше работал в Корее.  · 25 дек 2017
Ну для начала очень мало городов в Америке, куда быстрее лететь именно через полюс. Практически для любой точки восточного побережья дуга большого круга из Москвы проходит через Скандинавию, Исландию и южный край Гренландии. И даже прямой перелёт в Сан-Франциско не заходит севернее 81 градуса. И если посмотреть на flightradar, примерно так и летают. Вот например... Читать далее
Рейсы прокладываются, исходя из программы ETOPS. Это система правил для двухмоторных самолётов. В них говорится... Читать дальше
программист, предприниматель  · 25 дек 2017
Во-первых, погодные условия в тех краях большую часть года далеко не лучшие, как правильно заметили в соседнем ответе.  Во-вторых, для самолета помимо непосредственной дистанции полета имеет огромное значение направление и скорость ветра, возможность поймать нужный воздушный поток - за полярным кругом это часто тоже проблематично даже при летной погоде.  В-третьих, при... Читать далее
в 1997 году 1. в августе из Москвы в Сан-Франциско я летела на ИЛ-86 , и мы пересекли Северный Полюс, за что нам... Читать дальше
PR-директор и сооснователь Комбат-туров - авторских туров с экспертами. Увлекаюсь путешест...  · 16 янв 2021

Всё просто.

Раз - очень далеко до аэродромов, способных принять пассажирский самолёт на аварийную посадку.

Два - проблемы с навигацией в районе полюса. Компаса глючат, спутники дают неточные данные.

Три - холодно, топливо может подмерзать на высоте.

Насчёт подмерзания топлива - полный бред

Туристическая фирма Тройка работает на рынке туристических услуг с 1999 года. 20 лет...  · 11 авг 2020  · troyka35.ru
Здесь уже дали много хороших и аргументированных ответов. Отвечу просто и не очень научно. Когда то после полётов в Лос Анжелес из Москвы я тоже задумался: "Почему глядя на карту я вижу кривую линию, которая ни как не может быть кратчайшим расстоянием?" А если взять ниточку и приложить её на глобус между Лос Анжелесом и Москвой, то кратчайшее расстояние как раз и будет... Читать далее
Подбор туров на сайте с выгодой для Вас.Оплата по карте или QR-коду. Опыт 20 летПерейти на troyka35.ru
Привет! Сейчас я учусь в школе, но неплохо разбираюсь в социальных сетях, интересуюсь...  · 5 авг 2021
Сейчас крайне редко самолёты летают через полюса! Почему? Самая главная причина - банальная безопастности. Если самолёт упадёт на полюсе, к нему очень сложно будет отправить спасательную или поисковую группу. Это будет очень долго и дорого. И даже если в самолёте будут выжившие, они скорее всего просто не протянут долгое время на место крушения, чтобы их спасли. В том... Читать далее
Банально не летают по соображениям безопасности, быстрая спасательная операция не представляется возможной из-за... Читать дальше
Профессия - сантехник, ремонт квартир и офисов. Хобби - современные автомобили из Китая...  · 16 окт 2021
Дело всего лишь в двух обстоятельствах: 1) измерения расстояний по карте или по рельефу, 2) при полетах над Северным полюсом невозможно обеспечить выживаемость людей при экстренной посадке и эвакуацию.
Самолеты летают по ортодромии - это кратчайшее расстояние на поверхности шара. Через северный полюс просто не... Читать дальше
журналист. Пишу об автомобилях, авиации, экологии.  · 31 июл 2021

Летают, когда это кратчайший маршрут. Например, когда авиакомпании не могли или не хотели платить за пролёт по Транссибирской магистрали над СССР, они летали из Европы в Японию и Корею через Северный полюс с посадкой в Анкоридже. Первой была SAS в феврале 1957 года.

Сейчас через полюс летают из Азии в США и Канаду.

🔍Поисковик путешествий с полной защитой туристов и гарантией вылета.   · 10 июл 2020  · travelbelka.ru
Земля плоская - никаких полюсов нет, но есть вышки 5G 😂 А если серьезно могу дать ссылу на знакомого авиа-журналиста, который очень подробно изложик как летают самолеты https://www.frequentflyers.ru/2014/04/03/airline_routing_faq/ В частности есть воздушные трассы - нельзя лететь там где хочется. Наземные диспетчеры ведут самолет. еще важна безопастность - у каждого... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Почему самолеты из Москвы в города Америки не летают через Северный полюс, ведь так гораздо быстрее? — 1 ответ, задан 
Инструктор-экзаменатор  · 8 янв 2022
Самолеты летают через Северный Полюс. Нет никаких причин не летать через Северный полюс и поэтому они летают по ортодромии, т.е. по кратчайшему пути, только тогда, когда это им нужно. Из Москвы, самым коротким, является трасса, проходящая через Исландию, а вот если лететь из Индии, то через СП лететь действительно быстрее. Например маршрут рейса UAL 867 из Дели в Сан-Франциско, пролегает именно через СП.
1 эксперт согласен