Загадочность женщины - это не объективная загадочность. Женщины сами для себя вполне понятны. Но почему же тогда женщины загадочны для мужчин?
Человек, в отличие от животного, не живёт в реальном мире, он живёт в пространстве языка. Язык - это способ организации действительности, а если точнее - это способ представления действительности в мышлении человека.
Но давайте зададимся вопросом - кто организует и категоризирует действительность с помощью средств языка? Не будет преувеличением, если мы скажем, что пространство языка создано мужчинами, и женщины вынужденно находятся в мужской языковой действительности.
Мужчина по сути своей объективно направлен, то есть он нацелен на соответствующее реальности мировосприятие. Для женщины реальность представляет собой субъективное самоощущение.
Но так как пространство языка создано мужчинами, то женское самоощущение этим языком объективируется недостаточно корректно. Если мужчина с помощью речи пытается выразить объективное положение дел, то женщина пытается передать своё самоощущение. Здесь и происходит искажение, которое приводит к загадочности женщины. То, что говорит женщина, - это её попытка передать своё ощущение. Мужчина воспринимает речь женщины как попытку выразить нечто объективное. Восприятие мужчины запрограммировано речью, которую создал он сам. Поэтому, когда женщина говорит "я тебя ненавижу", мужчина понимает это буквально "она меня ненавидит". Женщина же, произнося эти слова, имеет ввиду что-то вроде: "я чувствую, что ничего для тебя не значу". Женщина передаёт мужчине собственное ощущение. Иными словами, мужчина, услышав слова "я тебя ненавижу" от женщины, должен понимать их так: "она мне сказала, что ненавидит меня, и то, что я теперь чувствую, это то, что чувствует она".
Мужчина прост по той же причине, по которой женщина загадочна, - он говорит то, что думает, и если он говорит "я тебя ненавижу", значит он действительно кого-то ненавидит.
В этом взаимном непонимании нет какой-то серьёзной проблемы, ведь, говоря серьёзно, никто на самом деле никого не понимает, и каждый разговаривает сам с собой. Дело в том, что смысл слова - не является чем-то стабильным и неизменным. Конечно, слово инертно и с трудом меняет своё значение. Но значение каждого слова развивается на протяжении жизни, что сильно затрудняет способность двух людей из разных жизненных контекстов понимать друг друга. Хороший пример приводит Л.С. Выготский в книге "Мышление и речь": в произведении Н.В. Гоголя "Мёртвые души" смысл словосочетания "мёртвые души" меняется на совершенно другой в процессе развития сюжета. Изначально мёртвые души - это умершие крестьяне, которые по документам считаются живыми, а в конечном итоге мёртвые души - это сами герои произведения, которые лишены человеческого.
Вопрос: что потеряет мужчина, который заглянул в женское сознание хотя бы на пару часов?