выскажу как я это понимаю.
В Писании сказано, что никто и ничто не благо для человека кроме Творца. То есть все блага исходят от Него и чем ближе человек к Истине, к праведности, к благодати, к заповедям Божьим, к пониманию воли Божьей тем больше свободы, благ, света он имеет.
Теперь нужно рассудить где этого больше - в мусульманстве или в христианстве? У Христа или Магомета? В учении Сына Божьего или в послании посланника Аллаха? Ответ очевиден - там нет места равенству.
Теперь, что касается сравнения между христианством и христианством, между христианством православных, католиков и протестантов. Разница между ними в том, что католики и православные поставили наравне с Божьим Словом и Заветом свои предания, постановления Соборов и даже некоторые мифы - они и разбавили истину, запутали, исказили весь смысл Доброй Вести. Они совершили древню ошибку, которая была у фарисеев:
7 тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого.
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
(Мар.7:7-9)
Видя это протестанты во главе с Мартином Лютером обратились назад к чистому не разбавленному Слову. "Sola scriptura" с латинского Только Писание - этот "слоган" был одним из девизов Реформации христианства, что как бы обьясняет претензии к католикам - сжигание людей во имя Господа, продажа индульгенций, продажа спасения, прощения грехов, роскошная жизнь католических пап и иерархов, преследование инакомыслия, крестовые походы, натравливание и ссоры между королями - вот краткий перечень того куда скатилась католическая церковь со своими преданиями отступив от Слова. Протестанты вернули Слово на своё место и это принесло свет, свободу и благо в той мерев какой высвободило Истину. Там конечно не без своих тараканов, но делая сравнительный анализ можно увидеть где больше жизни и порядка.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:1-5)
в этой теме мы говорили о предпосылках - не совсем о положении дел в конфессиях и движениях на сегодняшний момент, а больше в периоды становления. Вот вы заявили о православии как о более духовном пути и т.д. Но смею вам заметить, что буквально 100 лет назад самая православная страна стала в один момент атеистической и материалистической, полностью отвернулась от веры и стала строить "светлое будущее". Это, согласитесь, серьезное знамение, обнажающее суть и плоды такого вероучения.
Вот вы говорите баптисты начинают с нуля, а лучше начинать с уже установившихся традиций и преданий.. Позвольте не согласиться - чистое словесное молоко это совсем не ноль, это напротив хорошее основание, если ты исследуешь конечно слово без предубеждений. И напротив, очень часто предания предшественников являются субьективным их опытом, их пониманием, толкованием и интерпретацией, которая может быть ошибочна, не точна. Совсем не хочу сбивать вас с вашего пути, но согласиться с вами никак не могу. Да, конечно есть много проблем и у баптистов и вообще протестантов, особенно сегодня, когда вера многих ослабевает, однако исторически при более тщательном исследовании протестанты с опорой на Новый Завет и только - более убедительны чем православные со своими преданиями, святыми отцами, постановлениями Вселенских соборов и прочее.
Рекомендую к прочтению труды Макса Вебера: прежде всего "Протестантская этика и дух капитализма" и "Хозяйственная этика мировых религий". Вы их легко найдёте в сети.
В 2-х словах, дело в строгой трудовой и деловой этике, а также в довольно жёстком её обосновании (см. про двойное предопределение).
В христианстве существует посыл на риск и расширение пространства, поскольку любовь как жертвенное служение другим всегда предполагает желание расширить границы, сделать больше и лучше - поэтому христианское предпринимательство было активнее любого другого. В протестантизме эта установка на "земную" активность представлена наиболее ярко из христианских конфессий.