Рекомендую к прочтению труды Макса Вебера: прежде всего "Протестантская этика и дух капитализма" и "Хозяйственная этика мировых религий". Вы их легко найдёте в сети.
В 2-х словах, дело в строгой трудовой и деловой этике, а также в довольно жёстком её обосновании (см. про двойное предопределение).
Вебер по-вашему устарел? Ну возьмите тогда какого-нибудь современного веберианца. Дэвида Лэндиса, например, "Богатство и бедность народов".
А почему такие католические страны как Австрия, Северная Италия и Франция так богаты, а Африканские протестанты напротив бедны?
Потому что они находятся в постоянном взаимодействии со своими соседями и ближайшими родственниками - протестантскими народами - и перенимают многое из их этоса подражательно (во Франции и Северной Италии, кроме того, было долгое время сильно унитарианство - Северная Италия его родина, а Великая французская революция была подготовлена деистами, ответвлением унитарианства), тогда как в Африке протестантский этос ещё не занял господствующее положение и даже не сформировался, там по-прежнему силён традиционный этос дохристианских верований.
В христианстве существует посыл на риск и расширение пространства, поскольку любовь как жертвенное служение другим всегда предполагает желание расширить границы, сделать больше и лучше - поэтому христианское предпринимательство было активнее любого другого. В протестантизме эта установка на "земную" активность представлена наиболее ярко из христианских конфессий.