Одним из центральных и востребованных положений взглядов инициатора реформации Мартина Лютера считается концепция «призвания». В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать. Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты. В то время как католическая церковь ставила посредника между Богом и человеком, брала деньги за всё что только можно и нельзя, протестантам не нужен был посредник, они обращались напрямую к Богу, и показывали свою веру не только верой, но и добросовестным трудом.
Ныненшние протестантские страны крайне неригиозны как правило атеисты, но все равно сохраняют высокий уровень жизни.
Рекомендую к прочтению труды Макса Вебера: прежде всего "Протестантская этика и дух капитализма" и "Хозяйственная этика мировых религий". Вы их легко найдёте в сети.
В 2-х словах, дело в строгой трудовой и деловой этике, а также в довольно жёстком её обосновании (см. про двойное предопределение).
В христианстве существует посыл на риск и расширение пространства, поскольку любовь как жертвенное служение другим всегда предполагает желание расширить границы, сделать больше и лучше - поэтому христианское предпринимательство было активнее любого другого. В протестантизме эта установка на "земную" активность представлена наиболее ярко из христианских конфессий.