Одним из центральных и востребованных положений взглядов инициатора реформации Мартина Лютера считается концепция «призвания». В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать. Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты. В то время как католическая церковь ставила посредника между Богом и человеком, брала деньги за всё что только можно и нельзя, протестантам не нужен был посредник, они обращались напрямую к Богу, и показывали свою веру не только верой, но и добросовестным трудом.
Ныненшние протестантские страны крайне неригиозны как правило атеисты, но все равно сохраняют высокий уровень жизни.
Ну США это не очень репрезентативный пример.
По большинству параметров это страна исключение. Для развитой страны у них необычно высокая рождаемость, религиозность, смертность, экономическое неравенство, и доходы на душу населения(богаче американцев только жители мелких нефтянных королевств(Кувейт, Бахрейн) и не менее мелких налоговых оазисов по типу Ирландии, Лихтенштейна или Швейцарии). Остальные протестантские страны как правило нерелегиозны.
Воспитание, Сапарбек! Вспомните наших немцев (советских)....они намного практичнее и бережливее нас...
Рекомендую к прочтению труды Макса Вебера: прежде всего "Протестантская этика и дух капитализма" и "Хозяйственная этика мировых религий". Вы их легко найдёте в сети.
В 2-х словах, дело в строгой трудовой и деловой этике, а также в довольно жёстком её обосновании (см. про двойное предопределение).
В христианстве существует посыл на риск и расширение пространства, поскольку любовь как жертвенное служение другим всегда предполагает желание расширить границы, сделать больше и лучше - поэтому христианское предпринимательство было активнее любого другого. В протестантизме эта установка на "земную" активность представлена наиболее ярко из христианских конфессий.