Если немного отдалится от моего предидущего ответа, на Ваш вопрос о проекте Hiperloop, который не является поездом в классическом понимании. Нельзя сказать что поезда , а особенно скоростные настолько выгодны, что могут полностью конкурировать с авиатранспортом. Что можно вообще считать скоростным поездом. Если это Maglev или Hiperloop, то технология требует прокладки новых магистралей, что изначально требует от проекта больших вложений, стоимость билетов будет включать финансовые издержки, билет не сможет быть дешевым. Если же скоростной поезд использует существующие железнодорожные пути, то после ряда усовершенствований их можно использовать для движения скоростных поездов. Выгодность, в первую очередь, заключается в использовании готовой инфраструктуры железнодорожного сообщения, которая существует в большинстве стран. Улучшение, состоит в увеличении скорости передвижения поезда, сокращении времени в пути пассажира. Сложность состоит в том, что скоростной поезд, не позволяет использовать магистрали в обычном режиме для железнодорожных перевозок, эта проблема пока неразрешима. Следовательно стоимость отдельной эксплуатации железнодорожных путей, для скоростных перевозок учитывается в стоимости перевозки для каждого пассажира, билет по этой причине не может стоить дёшево. Модель снижения стоимости перевозки для лоукостеров, заключается в использовании невостребованного и неудобного времени для перелетов, снижении комфорта для пассажира, введения платы за дополнительно предоставленные услуги, не входящие в основной пакет, при продаже авиабилетов и тд. При выборе между скоростным поездом и самолётом, играет роль и удаленность аэропортов от городов, в отличии от железнодорожных вокзалов, находящихся в черте города, так же важны процедуры регистрации, безопасность проезда (перелёта), количество багажа и тд. Стоит отметить, что при перемещении на дальние дистанции авиасообщение однозначно выигрывает, нет никаких конкурентных предложений, по ж.д. перевозкам, в том числе и относительно скоростных поездов.. Конкуренция существует на относительно небольших расстояниях, где стоимость путешествия на обоих видах транспорта находится в одном ценовом диапазоне, а значит конкурентные ценовые предложения, направленные в сторону выбора поезда или самолета при пассажирских перевозках отсутствуют. Перемещение грузов, я не буду затрагивать, так как скоростные поезда, в стоимости перевозки, проигрывают обычному жд транспорту, да и само перемещение груза на одном маршруте, может включать различные виды транспорта. Многие страны, осуществляют государственное финансирование, оказывают поддержку в строительстве и развитии инфраструктуры жд и авиатранспорта, финансируют новые разработки и технологии, внутри страны и за ее пределами, что играет ключевую роль во времени и стоимости, при выборе вида перевозки самим пассажиром (относительно, безопасности, стоимости, времени в пути).
Все идет к тому, чтобы скоростные поезда вытеснили самолеты в будущем.
Нескоростные поезда со скоростью 80-120 км/ч может и дешевле
Неудобны эти все самолёты - до аэропорта доберись, от аэропорта до города потом доберись... Не-не-не... Проще из дома до вокзала - сел в электричку и поехал, ну кое где немного прошёл пешком...
Если от Москвы до Питера, то тут да, возможно лучше Сапсан. А так вот Москвы до Владивостока самолеты здесь ничто не заменит.
Да это бред.
Аэроэкспресс быстро доставит до аэропорта.