Всех, кто осужден по статье 282 УК РФ или другим статьям экстремистской направленности, Росфинмониторинг заносит в перечень экстремистов и террористов. На приговор, вынесенный ранее, это не повлияет, однако это является дополнительным ограничением и даже в какой-то мере наказанием, которое не предусмотрено приговором. Это дополнительная мера «репрессий». Руслану это грозит ограничением движения денежных средств, также ему запрещен выезд из страны, пока он на условном осуждении, то есть вести свободный образ жизни он не сможет.
Обжаловать решение нельзя. Конституционный суд год назад пришел к выводу о том, что подобные ограничения законны, и поэтому действия чиновников в данном случае тоже законны. Когда условный срок пройдет, или же обвинения будут сняты досрочно, Руслан имеет право написать заявление в Росфинмониторинг, и его должны будут исключить из этого перечня. Но пока государство считает, что ты общественно опасен, и держит тебя на коротком поводке, изменить ничего нельзя.
В приговоре указано, что он не может посещать места массовых мероприятий и гуляний. При этом суд в приговоре не разъясняет, какие это места, не дает их признаков, и сегодня я обратился в суд за разъяснением приговора в этой части. Каких-то иных запретов, думаю, не будет, потому что приговор вступил в силу. За Русланом наблюдают, он ходит каждый день отмечается.
К сожалению, это абсолютно законно. Другое дело, законен ли такой закон, но это уже следующий вопрос.
Там большие средства заморожены? Более сотни тысяч? И как теперь получать зарплату, если счет заморожен?
Не террорист, а экстремист. Это разные вещи, давайте употреблять слова правильно. Соколовский совершил не террористические акты, а экстремистские.
А в чем разница?