Есть еще одно объяснение, вытекающее не из биографии Сороса, а из понимания, что есть левое движение на современном этапе. Но прежде необходимо избавиться от советского (или скажем так, коммунистического) представления о сути левого движения. Радикальный подход, заложенный Марксом в Манифесте компартии не предполагает сотрудничества с капиталистами. Частная собственность - корень мирового зла, считали Маркс с Энгельсом, с ней необходимо покончить.
Левое же движение в целом шире марксизма, состоит из множества направлений и не столько радикализовано. Если попробовать найти нечто общее для всех, это будет концепция справедливого перераспределения, поддержка малоимущих, устранение социальных конфликтов. То есть цивилизованный социализм не противоречит рынку, не требует от своих адептов классовой борьбы и диктатуры одного класса. Как следствие существуют гибриды рыночных и социальных идей. Более того, леволиберальная идея, то есть конкурентный рынок плюс забота о слабых является наиболее популярной политического идеей.
Также необходимо понимать, что левое движение опиралось и продолжает опираться на прогрессистские идеи. Правые - консерваторы, которые смотрят назад в прошлое. Левые - устремлены вперед, в будущее. Таким образом союз консенсус либералов и социалистов является естественным союзом в текущих условиях, когда многие общества увлеклись ультранационалистическими идеями.
Если посмотреть, как ведут себя эти "левые", то вывод напрашивается сам. Для дискредитации левых идей и укрепления идеи глобализации согласно текущей концепции. Правило игры за обе стороны.
Судя по книгам о Соросе, на него огромное влияние оказало детство в стране, ставшей сателлитом СССР. Диктатуру Сорос автоматически отождествляет с правой частью политического спектра, свободу - с левой (за исключением большевиков, конечно). Поэтому он и борется за свободу в его личном понимании: против всего правого, за левое.
Для сильных мира сего возможностей использования левого дискурса масса. Затем левые и нужны. Например левые люто ненавидят малый бизнес (лавочники! торгаши!). Они могут поспособствовать разрушению лавок в пользу крупных торговых сетей. Допустим, под соусом урбанизма.