Решающее воздействие на формирование взглядов Сороса оказала книга австрийско-британского мыслителя Карла Поппера «Открытое общество и его враги». В категорию «врагов», согласно этой книге, попадают все философы, - от Платона до Маркса - которые предлагали универсальные социальные теории и основанные на них альтернативы существующему положению вещей. Авторы таких теорий, как считал Поппер, претендуют на качество истины и исключают возможность опровержения собственных схем при помощи фактов, которые в них не вписываются. Поэтому с момента основания своего фонд Сороса «Открытое общество» был ориентирован на работу в странах «социалистического лагеря», а его основной задачей был подрыв идеологической монополии марксизма. Однако с начала 2000-х Сорос приходит к выводу, что претензии коммунизма на мировое господство давно остались в прошлом, и «открытым обществам» теперь угрожает «рыночный фундаментализм» - представление о том, что миром правят лишь частные интересы, а идейное разнообразие лишено самостоятельной ценности.
Исходя из подобных представлений, фонд Сороса начинает поддерживать не только либеральные «неправительственные организации», но и отдельные инициативы, критикующие последствия глобализации или рост социального неравенства. Поддержка умеренных левых для Сороса, однако, никогда не была основана на идейной близости, но лишь связывалась с необходимостью развития «рефлексивности» общества - более активной конкуренции идей, способности сомневаться в господствующих взглядах и т.п. С другой стороны, для левых всегда была предельно одиозна сама фигура Сороса - не просто миллиардера, но одного из крупнейших финансовых спекулянтов современности, который спровоцировал ряд финансовых кризисов с тяжелыми социальными последствиями. Поэтому пересечения Сороса и отдельных сочувствующих левым НГО носили тактический, но не стратегический характер.
Если посмотреть, как ведут себя эти "левые", то вывод напрашивается сам. Для дискредитации левых идей и укрепления идеи глобализации согласно текущей концепции. Правило игры за обе стороны.
Судя по книгам о Соросе, на него огромное влияние оказало детство в стране, ставшей сателлитом СССР. Диктатуру Сорос автоматически отождествляет с правой частью политического спектра, свободу - с левой (за исключением большевиков, конечно). Поэтому он и борется за свободу в его личном понимании: против всего правого, за левое.
Для сильных мира сего возможностей использования левого дискурса масса. Затем левые и нужны. Например левые люто ненавидят малый бизнес (лавочники! торгаши!). Они могут поспособствовать разрушению лавок в пользу крупных торговых сетей. Допустим, под соусом урбанизма.