Потому, что перед советской школой стояла чётко поставленная основная задача: обеспечить работу военно-промышленного комплекса. В этой работе были заняты многие миллионы людей: от более-менее квалифицированных заводских рабочих до крупных учёных, работавших в закрытых НИИ и лабораториях. Однозначность в постановке задач порождала чёткость работы школьного механизма. Большой объём программ по точным наукам. Жёсткость критериев оценивания: нужно было отделять овец, которые могли учиться, дальше от козлищ, которым нужно было идти в ПТУ. Внимание физическому развитию: подготовка будущих солдат. Большие объёмы домашних заданий: без надёжности и трудолюбия в военном производстве хорошо работать не получится. Уже, в 70е годы пошли серьёзные сбои, как, собственно, и у всей советская системы. До этого можно было считать, что система образования решает поставленные задачи. Это производило впечатление, порождало подобные заявления и порождает их до сих пор. По большому счёту, заявления бессмысленные: школьных систем в мире много, и как их сравнивать? И уж совершенно точно не надо пытаться её возрождать. Это и невозможно, и не нужно, поскольку современная цивилизация не нуждается в таком количестве занятых в материальном производстве.