Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему спал интерес читателей к хэппи-эндам?

Я стал замечать, что читатели сейчас не так жаждут счастливого конца в произведении как лет 40 назад.
Почему? Он приелся, надоел?

ЛитератураКниги
Дмитрий Николаевич Страшилин
  · 4,2 K
Культуролог, увлечённый читатель и где-то глубоко в душе поэт.  · 17 мар 2021

Это явление не новообразование нашего времени. Человеческая культура, если можно так выразиться, развивается по синусоиде. Каждая последующая эпоха отрицает предыдущую, но восхваляет предшествующую ей. Таким образом, с последовательной сменой эпох происходит постоянная смена самых основных и базовых характеристик. Одной из них как раз и является оптимизм/пессимизм.

Средневековье было пессимистичным, Ренессанс - оптимистичным, эпоха Барокко - пессимистичной, эпоха Просвещения - оптимистичной и так далее. В зависимости от этой характеристики и менялась мода на счастливые и несчастные финалы произведений.

Лет 40 назад был оптимистичный модерн, а сейчас мы медленно выползаем из пессимистичного постмодерна в оптимистичный метамодерн. Так что хэппи энды вскоре вновь вернуться в литературу.

Как понял для каждой эпохи свои концовки, да?

Литература, лингвистика, отношения, секс-просвет  · 29 мар 2021  ·
pensieve
Потому что, во-первых, в любом произведении нам в первую очередь интересен конфликт. Нет конфликта - нет интереса. Отсутствие хэппи-энда - отличная база для конфликта. Во-вторых, у людей есть тяга к очищающему катарсису. Несчастливые концовки, открытые концовки, спорные концовки - это даёт больший эмоциональный накал, чем хэппи-энд. Ну и в-третьих, мы живём в мире, где... Читать далее
Феминистка, поттероманка, трекерПерейти на zen.yandex.ru/pensieve